Материалы сайта

Скульптура Италии XV века

Jacopo_della_QuerciaС XV в. итальянская скульптура стремится достигнуть наибольшей натуральности, выразительности и наиболее полной красоты. Тоскана выступает во главе других местностей Италии.

Первым замечательным мастером, представителем переходного периода от прежней эпохи к новым стремлениям, был Якопо делла Кверча (della Quercia, 1374 - 1438 г.), прозванный della Fonte. Его главные произведения: надгробие в ризнице собора в Лукке, пластические украшения главного портала церкви св. Петрония в Болонье и скульптурные работы на фонтане Piazza del Gampo в Сиене, за превосходное исполнение которых он и получил свое прозвище.

Jacopo_della_QuerciaJacopo_della_QuerciaНесравненно большее значение имеет великий флорентийский мастер Лоренцо Гиберти (1378 - 1455), один из величайших скульпторов всех времен. Знаменитый его шедевр - восточные двери баптистерия во Флоренции, исполнявшиеся в течении 1427 - 47. На них, в десяти живописно расположенных рельефах с богатыми архитектоническими и ландшафтными задними планами представлены ветхозаветные события от сотворения Мира до потопа. Со времени этого шедевра живописный рельефный стиль надолго одерживает победу над чисто пластическим. Несколько раньше (1403 - 1424) он создал более простую, но не менее превосходную дверь в северном портале баптистерия. Здесь он держится еще пути, указанным Андреа Пизано, и в 28 отделах передает благородные своей простотой, пластически скомпонованные сцены из жизни Христа, а также фигуры евангелистов и отцов Церкви.
Lorenzo_GhibertiLorenzo_Ghiberti
Рядом с Гиберти и, без сомнения, под его влиянием, развился более юный его современник, Лука делла Робби (1400 - 1482). Главным достижением этого художника было исполнение фигурных рельефов из обожженной и глазурованной глины, большею частью белого цвета по светло-голубому фону, с незначительным добавлением желтого, зелёного и фиолетового цветов. В молодые годы им создано не­сколько произведений из мрамора и бронзы. Таковы, например, прелест­ные мраморные рельефы поющих и танцующих детей на клиросной трибуне собора, в настоящее время находящегося в музее Баргелло. Но глав­ное достижение его деятельности - это все-таки глазурованные терракоты. Замечательны, не раз копировавшийся терракотовые, фигуры Мадонны с ребенком в окружении ангелов и святых. Копии этой работы были распространены в церквях То­сканы, а также в музее Баргелло во Флоренции.
Luca_della_RobbiaLuca_della_Robbia
Luca_della_RobbiaLuca_della_Robbia
Третьим флорентинским скульптором был Донателло (1386 - 1466), державшийся строго натуралистического направления. Всего лучше удавались ему энергичные юношеские фигуры, как например, св. Георгий в церкви св. Михаила. Превосход­ные рельефы из бронзы создал он для главного алтаря в церкви св. Антония в Падуе; там-же перед фасадом церкви поставлена была большая конная статуя полководца Гаттамелаты - первая конная статуя в новейшем искусстве.

Тогда же Beppoккиo создал еще более смелую медную конную статую полководца Коллеони, которую можно видеть и теперь в Венеции на площади Сан-Джованни-е-Паоло.

Тосканская скульптура этой эпохи была так богата твор­ческой силой, что ее художники призывались повсюду в Италии. Но рядом с ними, в Верхней Италии появлялось и много местных мастеров. Таков, например, в Венеции Mastro Бартоломео, переходящий от идеального стиля средних веков к реалистическому ХV в., затем целая семья художников Ломбарди переносит в Венецию свою деятельность. 
Luca_della_RobbiaLuca_della_Robbia
Luca_della_RobbiaLuca_della_Robbia
Купить копию скульптуры из мрамора можно в нашей компании – «Stone2art Group».
В разделе "Наши товары" можно ознакомиться с другими скульптурами и статуями.

Дополнительная информация:
Статья: "Скульптура Италии XIII - XV веков"
Статья: "Скульптура Италии XVI века"
Статья: "Скульптура Италии XVII - XIX веков"