+7 (495) 755 01 83
задать вопрос  

Материалы сайта

Скульптура Италии XVI века

Andrea_SansovinoВ XVI в. Флоренция по-прежнему остается лидером. Леонардо да Винчи делает колоссальную конную статую Фран­ческо Сфорцы в Милане, но она, к сожалению, разрушена.

Сансовино, собственно Андреа Контуччи (1467 - 1529 г.), можно назвать Рафаэлем пластики, как за его высокое совер­шенство формы, так и за гармонич­ную красоту композиции. Замечатель­ны: мраморная группа Крещения Хри­ста на восточном портале баптистерия во Флоренции, два красивых надгробия прелатов в хорах церкви св. Марии del Popolo в Риме и пласти­ческое украшение Casa Santa в Лоретто.

Andrea_SansovinoAndrea_SansovinoAndrea_Sansovino
Andrea_SansovinoAndrea_SansovinoAndrea_Sansovino
Рафаэль также составил проекты многих пластических произведений и, быть может, выполнил собственноручно мраморную статую сидящего Ионы в Chigi - капелле церкви св. Mapии del Popolo в Риме.

Michelangelo_BuonarrotiMichelangelo_BuonarrotiБолее сильное влияние на общий ход пластики оказал Микеланджело Буонарроти (1475 - 1564). Хотя он велик и в архитектуре, и в живописи, но сам он считал скульптуру искусством наиболее родным ему. Он глубоко изучал образцовые произведения античного мира и из них создал свой собственный идеальный стиль, за который его считали учеником древних; но, с другой стороны, он первый нарушил традиции, и с ним начинается господство субъективности. В молодые годы он исполнил статую Пьета (Pieta) в церкви св. Петра в Риме (1499 г.): это Мадонна, склонившаяся над телом своего божественного Сына, мраморная группа. К эпохе его разрыва с традициями древности относится колоссальная мраморная статуя Давида, исполненная для Палаццо Веккио во Флоренции.

Michelangelo_BuonarrotiMichelangelo_BuonarrotiС 1503 г., когда Микеланджело был приглашён в Рим папою Юлием II, начинается эпоха высшего его мастерства. Там же сделана им статуя сидячего Моисея для церкви S. Pietro in vincoli в Риме. В музей Баргелло во Флоренции сохранились многие из его произведений. В церкви св. Лаврентия (там же) находится исполненная глубины чувства мраморная статуя Мадонны с младенцем. В Лувре хранятся две превосходные статуи невольников и красивая Ма­донна в церкви Богоматери в Брюгге. Гениальный произвол, какой все более и более позволял себе этот великий мастер, становился роковым для искусства, тем опаснее, чем меньше таланта было в подражателях Микеланджело.

Michelangelo_BuonarrotiMichelangelo_BuonarrotiMichelangelo_Buonarroti
Michelangelo_BuonarrotiMichelangelo_BuonarrotiMichelangelo_Buonarroti
Но некоторые художники оставили достойные внимания произведения, в их числе Бен­венуто Челлини (1500 - 1572 г.). В Лувре находится его красивый рельеф из бронзы - Нимфа Фонтенбло. Но его талант проявился, главным образом, в более мелких работах чеканного искусства, как например, знаменитая солонка в Амбрасовской коллекции в Вене.

В жестоком натурализме школ Верхней Италии водворилось в эту эпоху веяние чувства красоты и прелести. В таком направлении работали художни­ки в Болонье и в Модене. Но про­славившимся мастером школ Верх­ней Италии был Джакопо Татти, проз­ванный по имени своего великого учи­теля Джакопо Сансовино (1486 - 1570). В флорентинском соборе есть его статуя апостола Иакова. Из его многочисленных работ в Венеции осо­бенно выдаются бронзовые двери в ризнице св. Марка. 


Купить копию скульптуры из мрамора можно в нашей компании – «Stone2art Group».
В разделе "Наши товары" можно ознакомиться с другими скульптурами и статуями.

Дополнительная информация:
Статья: "Скульптура Италии XIII - XV веков"
Статья: "Скульптура Италии XV века"
Статья: "Скульптура Италии XVII - XIX веков"