Материалы сайта

Эрос и Танатос – вечность и ….

Memorialnaya_SculpturaЗигмунд Фрейд создал концепцию, согласно которой жизнедеятельность человека определяется переплетением двух сил: инстинкт жизни (Эрос) и влечение к смерти (Танатос). Он вывел положение: «целью всякой жизни является смерть», а жизненный путь является ареной борьбы между Эросом и Танатосом поскольку каждый индивид имеет склонность к деструктивности и агрессии. Доказательством являются войны, которые вело человечество на всем протяжении своей истории.

Знаете ли Вы, что всегда и везде кладбища говорят о любви?  Знаете ли Вы, что среди надгробий вы даете себе больше эмоций, чем в стенах своего дома?  Вы не хотите смириться с тем, что смерть может разделить нас?

Memorialnaya_SculpturaMemorialnaya_SculpturaМари Френсис Дельмас погибла в возрасте 25 лет в автомобильной катастрофе 13 марта 1908. Скульптор Луиджи Оренго (1865-1940) изобразил сцену последнего поцелуя. В этой скульптуре из мрамора символически объединена тема разрушенной молодой жизни и любви. Осознанием неизбежности смерти пронизана эта работа, но оно смягчается бережным объятием и расположением тела девушки на коленях у возлюбленного, как будто она спит. Эта скульптурная композиция из мрамора на кладбище в Генуе переполнена любовью.

Memorialnaya_SculpturaMemorialnaya_SculpturaОни безумно тайно влюблены, как Ромео и Джульетта. Они наги и ненасытны, как мужчина и женщина. Они не боятся показать свои чувства на публике. Они застыли на пике блаженства…, а внизу ряды могил, памятников и цветов.  Это одно из самых красивых монументальных надгробий в Вероне. Под ним упокоился поэт Lionello Fiumi.

Memorialnaya_SculpturaНа кладбище Пер-Лашез в Париже находится могила Фернана Арбелота, который больше известен своим надгробием, чем тем, что он сделал в жизни. Вряд ли кто-то помнит его как музыканта, актера или архитектора. Но многие теперь знают его последнее желание - вечно созерцать лицо своей жены, которую он безумно любил.  Глаза в глаза - целую вечность…

Memorialnaya_SculpturaОни любили друг друга, нарушая религиозные запреты. Он – полковник кавалерии, протестант, а она католическая дворянка. Они поженились в 1842 году. В 1888 году он умер, а она хотела, чтобы ее похоронили рядом с мужем, но, в соответствии с законом, это было невозможно.  На кладбище Рурмонда (Нидерланды) они были похоронены по обе стороны стены. Он в протестантской части, а она на католической стороне. Но - сюрприз!  Надгробия возвели настолько высокими, что обойдя все архитектурные барьеры удалось их объединить. Как символ, две руки  любящих людей  обошли все запреты Церкви.

Сколько любви в шаге от смерти, сколько трагических историй могут рассказать кладбища.  И тогда вы понимаете, что слова "пока смерть не разлучит нас" - есть фраза, лишенная смысла. Потому что любовь выходит за рамки: как две руки, протянутые и разделенные стеной;  переплетенные тела; взгляды глаза в глаза. Эрос и Танатос - вечность и ...

Познакомиться с образцами мемориальной скульптуры из натурального мрамора можно в нашей галерее "Мемориальная скульптура".