Скульптура Италии

От аффектированной претенциозности, в какую впала пластика XVIII в., впервые сумел отделаться и возвыситься до чисто классических воззрений венецианец Антонио Канова (1757 - 1822).

Сансовино, собственно Андреа Контуччи (1467 - 1529 г.), можно назвать Рафаэлем пластики, как за его высокое совершенство формы, так и за гармоничную красоту композиции. Замечательны: мраморная группа Крещения Христа на восточном портале баптистерия во Флоренции, два красивых надгробия прелатов в хорах церкви св. Марии del Popolo
С XV в. итальянская скульптура стремится достигнуть наибольшей натуральности, выразительности и наиболее полной красоты. Тоскана выступает во главе других местностей Италии.

Первым замечательным мастером, представителем переходного периода от прежней эпохи к новым стремлениям, был Якопо делла Кверча (della Quercia, 1374 - 1438 г.), прозванный della Fonte. Его главные произведения: надгробие в ризнице собора в Лукке, пластические украшения главного портала церкви св. Петрония в Болонье
Итальянское искусство. История итальянского искусства, появившегося в Италии после падения Западной Римской империи, берет свое начало от древнехристианского искусства.

До ХIII века скульптура в Италии находилась на очень низкой ступени развития, о чем свидетельствуют бронзовые двери в церкви св. Зенона в Вероне и каменные скульптуры - изображение Тайной вечери на кафедре св. Амвросия в Милане. Исключение составляют только бронзовые изделия, созданный под византийским влиянием, особенно порталы в Сан-Марко в Венеции и во многих соборах Нижней Италии,