
Вместе с тем новые явления общественной жизни и значительные исторические события потребовали своего отражения в монументальных, декоративных и станковых формах искусства.

Одним из первых профессоров только что открывшейся Академии художеств стал французский скульптор Никола Франсуа Жилле - представитель позднего барокко, обучавший учеников профессиональному овладению различными видами пластического искусства, учитель многих впоследствии прославленных мастеров.
В качестве скульптора и архитектора Андреас Шлютер состоял на службе прусских королей, и современники называли его «северным Микеланджело». Он был ярким представителем европейского и петровского барокко, с именем которого также связано много нерешенных вопросов в связи с его работой в России.
Существуют разноречивые мнения специалистов об авторстве Шлютера в декоративной отделке фасадов Летнего дворца в Санкт-Петербурге и оформлении внутренних помещений Петергофского Монплезира. Вместе с тем в выполненных под его руководством скульптурно-орнаментальных произведениях можно найти все то новое, что отражало особенности формирующихся духовных и культурных ценностей Петровской эпохи.
Одним из первых приехал работать в Россию при Петре Первом немец Конрад Оснер, который был известен у себя на родине как мастер архитектурно-декоративной пластики и резчик по дереву. Первые профессиональные навыки он получил в городе Ульме, будучи учеником довольно-таки посредственных скульпторов - Боля, а затем Вигана.
В 1697 году Оснер был нанят на службу для исполнения декоративных работ в московских и подмосковных церквях. Ему приписывается большое горельефное панно «Коронование Богоматери» (1704-1705, алебастр), расположенное в Верхней церкви Богоявленского монастыря в Москве, в скульптурном убранстве которой он участвовал с бригадой мастеров-иностранцев: П. Джемми, Г. Квадро, Д. Руско и Д. Феррара.
Самым значительным мастером русской скульптуры первой половины XVIII века был итальянец по происхождению граф Бартоломео Карло Растрелли. Не сделав ничего существенного в Италии и Франции, он в 1716 году прибыл в Петербург, где стал выполнять крупные государственные заказы вначале для Петра I, затем для Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны.
Работая в России до своей смерти, скульптор создал целый ряд выдающихся произведений монументальной, декоративной и станковой пластики.

Существуют разноречивые мнения специалистов об авторстве Шлютера в декоративной отделке фасадов Летнего дворца в Санкт-Петербурге и оформлении внутренних помещений Петергофского Монплезира. Вместе с тем в выполненных под его руководством скульптурно-орнаментальных произведениях можно найти все то новое, что отражало особенности формирующихся духовных и культурных ценностей Петровской эпохи.

В 1697 году Оснер был нанят на службу для исполнения декоративных работ в московских и подмосковных церквях. Ему приписывается большое горельефное панно «Коронование Богоматери» (1704-1705, алебастр), расположенное в Верхней церкви Богоявленского монастыря в Москве, в скульптурном убранстве которой он участвовал с бригадой мастеров-иностранцев: П. Джемми, Г. Квадро, Д. Руско и Д. Феррара.

Работая в России до своей смерти, скульптор создал целый ряд выдающихся произведений монументальной, декоративной и станковой пластики.
Растрелли родился в 1675 году в состоятельной дворянской семье потомственных горожан Флоренции. В своем городе, где еще сохранялись традиции эпохи Возрождения, он имел возможность изучать произведения великих Донателло, Верроккьо, Микеланджело, Челлини.
Ещё статьи...
- 1
- 2