Архитектура древнего Рима

Basilica RomaАРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО РИМА первоначально сложилась на основе культуры этрусков (народа, обитавшего в Италии с начала I тысячелетия до н.э.). Являясь наследником древнегреческой архитектуры, республиканский и императорский Рим внес много нового в ордерную систему, в «регулярную» планировку городов, переработал тип греческого жилого дома. Общественные потребности громадного рабовладельческого государства и его огромной столицы, гораздо более сложные по сравнению с Древней Грецией, а также концентрация колоссальных средств в руках государства и знати, вызвали к жизни новые типы сооружений, применение новых конструкций и новых материалов.

Появление «РИМСКОГО БЕТОНА», широкое освоение и усовершенст­вование арочных и сводчатых конструкций и куполов, позволяющих создать перекрытия больших пролётов, открыли римскому архитектору такие композиционные возможности, каких не знали его предшественники.

Temple_Venus_RomeВысокий уровень инженерно-технического мастерства римских строителей проявился в сложных сооружениях самых различных типов: наземных АКВЕДУКАХ, громадных цирках (КОЛИЗЕЙ на 50 тыс. зрителей), театрах, ТЕРМАХ (общественные бани на тысячи человек), БАЗИЛИКАХ, многочисленных ТРИУМФАЛЬНЫХ АРКАХ, обширных императорских дворцах и многом другом. Выдающимися образцами архитектурного ансамбля были ФОРУМЫ – комплексы правительственных, культовых и общественных зданий в центре города. Особое внимание уделялось планировке и отделке внутренних помещений.

Rome_LibraryИдея военно-государственной мощи Рима нашла свое выражение в массивном, помпезном характере монументальных сооружений империи, в широком применении громадных ордерных колонн, в преувеличенно крупных масштабах отдельных построек и их деталей. В области жилищной архитектуры наряду с роскошными виллами и дворцами в Риме соседствовали целые районы городских трущоб, застроенных ИНСУЛАМИ (многоэтажный и многоквартирный дом) – прибежищем городской бедноты.

Достигнув в лучших своих произведениях большой выразительности и технического совершенства, римская архитектура часто прибегала к ложному пафосу и поверхностным, чисто внешним эффектам. Черты эклектизма и другие признаки упадка римской архитектуры начали проявляться задолго до падения Римской империи, означавшего конец рабовладельческого строя, на смену которому пришла новая общественная формация – феодализм.

Категории
Select the fields to be shown. Others will be hidden. Drag and drop to rearrange the order.
  • Image
  • SKU
  • Rating
  • Price
  • Stock
  • Availability
  • Add to cart
  • Description
  • Content
  • Weight
  • Dimensions
  • Additional information
Click outside to hide the comparison bar
Compare
Что вы ищете?
Пожалуйста, введите слово, которое вы хотите найти, и нажмите «Enter».