Созданные Матвеевым под влиянием символизма скульптурные композиции органично вошли в садово-парковый ансамбль крымского имения Я.Е. Жуковского в Кучук-Кое: “Успокоение”, “Сон”, “Спящие мальчики”, “Утро”, “Вечер” и другие. Символистскую трактовку образа также можно видеть в работах Голубкиной – Портрет Андрея Белого, “Спящие”.
Новаторскими произведениями, выполненными в лучших традициях русской деревянной скульптуры, являются работы Матвеева – “Голова мальчика”, “Каменотес”, – представляющие уже иное движение в отечественной пластике.
Другая линия в развитии скульптуры, направленная к декоративности и ярко выраженному национальному характеру произведений, наиболее проявилась в творчестве Коненкова и Андреева. С большой фантазией из кусков дерева с природными наростами и корнями, умело используя фактуру и текстуру материала и применяя раскраску, Коненков создает сказочно-фольклорные персонажи: “Стрибог”, “Леший”, “Старичок-полевичок”, “Еруслан Лазаревич”.