Итальянская скульптура в России при Александре I
Вклад Александра I в пополнение Эрмитажа не был очень значительным. Главной его заслугой следует признать приобретение коллекции, принадлежавшей супруге Наполеона Жозефине Богарне. Собрание Жозефины, образовавшееся во многом благодаря трофеям французских завоевателей, было куплено Александром I сразу же после внезапной кончины бывшей императрицы в 1815 году.В процессе обсуждения сделки царь настоял на том, чтобы к картинам были добавлены четыре произведения Кановы — группа «Амур и Психея» и статуи «Геба», «Танцовщица» и «Парис». К сожалению, во время транспортировки в Петербург «Геба» и особенно «Парис» сильно пострадали, и потребовалось реставрационное вмешательство известного русского скульптора И. П. Мартоса. Впрочем, и сейчас на обеих статуях хорошо видны швы и следы старой склейки.
Поиск
Категории
- Архитектура
- Без категории
- Боги вокруг нас
- Геометрические дефекты
- Изделия из камня
- Изделия из мрамора
- Интересно знать
- История Российской скульптуры
- Итальянская скульптура ХVII–ХVIII веков в России
- Конструктивные дефекты
- Мраморные изделия
- Поверхностные дефекты
- Повреждения от катаклизмов
- Скульптура
- Скульптура второй половины XVIII века
- Скульптура Египта. Древнее царство
- Скульптура Египта. Новое царство
- Скульптура Египта. Среднее царство
- Скульптура Египта. Эпоха Птолемеев
- Скульптура первой половины XVIII века
- Скультпура Италии
- Структурные дефекты
- Шедевры