Последним важным пополнением коллекции скульптуры в ХVIII веке стало приобретение венецианского собрания Фарсетти. Аббат Филиппо Фарсетти (1704–1774) в середине ХVIII века заказал слепки со знаменитых античных и современных статуй, чтобы молодые художники в Венеции, столь далекой от Вечного города, могли приобщиться к вновь открытому миру античности и вечным ценностям искусства. Попутно с той же целью приобретались модели и боццетти мастеров римского барокко.В 1755 году в Палаццо Фарсетти, на берегу Канале Гранде, открылся Музей Фарсетти, доступный не только для знатных путешественников, но и для молодых людей, желающих совершенствоваться в искусстве. Здесь часто работал юный Антонио Канова, регулярно рисовавший с антиков или копировавший древние статуи. Сам Павел Петрович, очевидно, посетил Музей Фарсетти в январе 1782 года и тогда же хотел приобрести собрание, но венецианское правительство воспротивилось этой сделке. Каталог коллекции был напечатан в Венеции (без года издания, но на основании косвенных данных может датироваться 1788-м). Он является важным документом, позволяющим не только очертить состав коллекции, но и предложить атрибуции для многих произведений. В 2003 году итальянская исследовательница Б. Мацца Боккацци опубликовала еще один список скульптуры из собрания Фарсетти, хранившийся среди бумаг Франческо Альгаротти в Коммунальной библиотеке в Тревизо, который она датирует временем около 1770 года. Этот список вносит некоторые уточнения в атрибуции более позднего каталога, в частности объясняет ошибочное смешение имен двух скульпторов — Мадерно и Модерати.
Став императором, Павел I, возможно по совету графа А. С. Строганова, вновь проявил интерес к коллекции. В результате Антон Франческо Фарсетти, внучатый племянник Филиппо, решил преподнести собрание в дар русскому царю. Двумя партиями большая часть коллекции в 1800 году прибыла в Россию и была размещена в Академии художеств (часть произведений все же осталась в Венеции). Можно предполагать, что Павла I и его современников особенно интересовало собрание слепков, заказанное аббатом Фарсетти. Часть его до сих пор хранится в Музее Академии художеств. Все же для современного исследователя, бесспорно, наибольший интерес представляют находящиеся в Эрмитаже с 1919 года модели и боццетти мастеров римского барокко. Являясь едва ли не первым коллекционером этого материала, Филиппо Фарсетти смог собрать уникальное собрание, в котором наряду с копиями присутствуют настоящие модели, представлявшиеся заказчикам, — работы Джан Лоренцо Бернини, Алессандро Альгарди, Доменико Гвиди, Камилло Рускони, Пьера Легро, Пьетро Браччи и другихмастеров. Произведения из терракоты, происходящие из коллекции Фарсетти, составляют гордость собрания итальянской пластики ХVII — первой половины ХVIII века в Эрмитаже. Эта часть коллекции по полноте и богатству может соперничать с Музеем Палаццо Венеция в Риме, считающимся исключительным.