
Используя имевшийся у него капитал и получая возмещение расходов из Кабинета Петра Великого (хотя и с некоторым опозданием), Рагузинский смог уже в конце апреля 1717 года отправить в Петербург свои первые покупки. Это были 23 мраморные статуи высотой каждая около двух метров, 46 мраморных бюстов в натуральную величину, а также шесть статуй и групп меньшего размера. Несколько произведений из этого списка находятся ныне в Эрмитаже. «Адонис» и «Диана» являются единственными сохранившимися в Петербурге работами Джузеппе Торретто. Неизвестному скульптору, возможно римской школы, принадлежит небольшая статуя святой Терезы. Через год Рагузинский послал в Петербург три больших и шесть маленьких статуй, а также двенадцать бюстов, предназначавшихся для царицы Екатерины I. Три статуи из последней группы — «Юнона», «Венера» и «Аполлон» работы Антонио Тарсиа — попали со временем в Эрмитаж. В 1720 году в Петербург была привезена статуя «Диана» работы братьев Джузеппе и Паоло Гроппетти, а в 1722-м — небольшая группа «Борьба лапифов с кентавром» работы Франческо Бертоса. Статуя «Правосудие», приписываемая Альвизе Тальяпьетра и происходящая из собрания князя А. Д. Меншикова, также относится к числу покупок Рагузинского.
В общей сложности «иллирический граф» приобрел для царской коллекции не менее 60 больших статуй или групп, около 20 скульптур меньшего размера и более 100 бюстов. Кроме того, он покупал статуи и бюсты для ближайших сподвижников Петра Великого — князя А. Д. Меншикова и графа Ф. М. Апраксина; эти работы вскоре влились в императорское собрание. Приобретение скульптуры в Венеции в таком масштабе смело можно считать исключительным явлением в истории европейского коллекционирования.