Магазин

Материалы сайта

К техническим проблемам скульптуры относится очень важная проблема постамента, базы, постановки статуи. Во все эпохи одна из важнейших проблем, стоящих перед скульптором, заключается в том, чтобы рассчитать форму и размер постамента и согласовать статую и постамент с пейзажем и архитектурной обстановкой.

Пьедесталы из мрамора

pedestalСлово Пьедестал (piedistallo) произошло от двух итальянских слов:  piede – нога и stallo – место. Обычно пьедестал из мрамора или, как его иначе называют, постамент из мрамора используют как основание, на котором устанавливают художественные произведения – статуи из мрамора, бюсты из мрамора, скульптурные группы из мрамора, вазы из мрамора, скульптуры из мрамора.

Подробнее...

Размер постамента

Постаменты могут быть бесконечно разнообразны по своим формам и размерам, по характеру профилировки и пропорциям. Многое здесь зависит, разумеется, и от характера статуи: чем больше статуя, тем массивней долей быть и постамент; напротив, маленькая статуя может обходиться вообще без постамента — достаточно бывает небольшой плиты для стабильности.

Подробнее...

Отделительная функция постамента

Andreas_SchlueterПостамент выполняет две основные, но противоречивые функции, и в зависимости от того, какая из них преобладает, меняются характер, пропорции, формы постамента.

С одной стороны, задача постамента — отделить статую от реального мира, отграничить ее от обыденности, поднять в некую высшую сферу. В этом случае постаменту присущи абстрактные, чисто тектонические черты, а реалистические детали, вроде свешивающегося с постамента кончика плаща или тоги, ему противопоказаны.

Подробнее...

Слиятельная функция постамента

Statue_of_Marcus_AureliusПроследим вкратце эволюцию слиятельной функции постамента и вообще постановки статуи и ее роли в ансамбле. В Памятнике Гаттамелаты преобладает изолирующая тенденция постамента (недаром памятник поставлен на известном расстоянии от церкви). Вместе с тем скульптор принял меры к тому, чтобы памятник был связан с церковью, так сказать, «укреплен» на площади, но сделал это чисто геометрическим, линейным способом — поставил статую так, что скаты крыши направлены к ней.

Подробнее...

Пейзажная функция постамента

Bronze_HorsemanБолее пейзажное, но вместе с тем и более классическое решение проблемы дает Фальконе в монументе Петру Великому в Ленинграде. Два важных мотива подчеркивают пейзажность памятника и его органическую связь с окружением — постамент в виде мощной гранитной скалы и конь, вздыбившийся на краю скалы. Вместе с тем Фальконе избегает иллюзорного эффекта — гранитная скала обобщена широкими условными гранями, ее контуры повторяют силуэт группы: фигуры всадника и коня тоже несколько условны и как бы замкнуты в своем декоративном ритме. Таким образом, оптически памятник связан с окружением, но психологически поднят в некую высшую сферу.

Подробнее...

Проблема постамента

Statue_of_Frederick_the_GreatСуществует две противоположные тенденции в решении проблемы постамента: или изолирование статуи, отрыв ее от реального быта, или же слияние ее с окружением. Каждая из этих тенденций может найти себе оправдание в концепции художника, каждая может быть односторонне преувеличена: в памятнике Коллеони — чрезмерно преувеличена роль постамента, в «Гражданах Кале» — постамент чрезмерно игнорируется.

Подробнее...

Ракурс скульптуры на постаменте

Discobolus

Проблема постамента напоминает нам еще одну важную задачу пластической композиции, которую скульптор должен учитывать в самом начале своей работы, — точку зрения, с которой будет восприниматься статуя, оптическое взаимоотношение статуи и зрителя.

Подробнее...