Греческий рельеф

Греческий рельеф: Симбиоз Письма и Пластики

greek wall relief three graces

Происхождение и эволюция греческого рельефа

В отличие от египетского рельефа, который оставался плоским и графическим, греческий рельеф с самого начала стремился к пластической форме и высокому горельефу. Предположительно, греческий рельеф возник из контурного силуэтного рисунка и круглой статуи. В течение архаического периода происходило сближение этих двух подходов, что наконец привело к гармоничному слиянию на рубеже архаического и классического периодов.

Легенда о возникновении греческого рельефа

По древнегреческой легенде, первый рельеф возник благодаря дочери коринфского горшечника Бутада. Она провожала своего жениха на войну, и его фигура, освещенная очагом, бросала тень на стену. Девушка обвела силуэт углем, а отец заполнил его глиной и обжег. Так появился первый греческий рельеф. Древнейшие памятники греческого рельефа были выполнены в легендарном силуэтном стиле Бутада и отлиты в бронзе, создавая плоские силуэты по глиняным моделям.

Применение и художественные особенности

Греческие художники использовали плоский рельеф, возникший из силуэта, преимущественно для украшения надгробных стел. Некоторые стелы сохранились с неоконченными рельефами, что позволяет проследить последовательность работы скульптора. Основной принцип греческого рельефа заключался в том, что все наиболее выпуклые части находились на первоначальной поверхности каменной плиты, придавая греческому рельефу удивительное декоративное единство.

Relief Dancing Warriors

H2: Возрождение великих изобретений

В архаической греческой скульптуре, наряду с эволюцией плоского барельефа, просматривается иной путь развития рельефа. Его первоисточник – трехмерная круглая статуя. Этот подход был вдохновлен особенностями декоративного украшения греческой архитектуры, такими как триглифы и метопы. Вследствие их глубокого расположения, плоский рельеф был неэффективен, требовались более глубокие тени и выразительное моделирование.

 

Превращение круглой статуи в рельеф происходило в архаическом греческом искусстве на основе компромисса, как это ярко видно в метопах храма в Селинунте, где изображались подвиги Геракла и Персея. На одной метопе запечатлены четыре лошади, управляемые колесницей, движущиеся не мимо зрителя, как в барельефе, а прямо на него. Ограниченная глубина ящика не позволяла полностью вместить все тело лошади, поэтому художник представил лишь переднюю часть тела, прижатую к задней стенке метопы. На другом рельефе, изображающем борьбу Геракла с кекропами, фигуры были выделены от фона, но их объемы сильно сплющены спереди. К тому же, если торсы и головы изображены в фас, то ноги обращены в профиль к зрителю.

Эти противоположные подходы к созданию рельефа дали важнейшие идеи для формирования классического стиля в дальнейшем развитии искусства. Величайшие изобретения греческого рельефа, такие как контурный силуэт и объемные фигуры, способствовали освоению пространства и выразительности изображения на плоскости, а также стали основой для развития высокого рельефа и живописи. Этот эпохальный шаг привел к возрождению великих искусств и вдохновил художников на уникальные произведения, отмеченные удивительной гармонией формы и объема.

Metopes of Selinunte

Магия формы и пространства рельефа

Греческий рельеф окутан магией формы и пространства, и его развитие идет, будто с двух концов – с плоского силуэта и круглой статуи, пока они окончательно не сходятся в едином творческом потоке на рубеже архаического и классического периодов.

Своеобразный контурный силуэт, заложенный в архаических рельефах, порождает иллюзию движения, когда фигуры кажутся движущимися мимо зрителя. Такой подход искусства придает изображениям выразительность и живость. Скульпторы творили на плоскости, умело управляя тенями и светом, чтобы создать объемные формы.

С другой стороны, вдохновленные круглыми статуями и архитектурными особенностями, художники шли к созданию горельефов с более глубоким моделированием, чтобы подчеркнуть реалистичность и пространственность их произведений. Переход от трехмерных статуй к плоским рельефам требовал художественного компромисса, который привел к уникальной симбиозу скульптуры и живописи, где формы оживают на гранях пространства.

Греческий рельеф открывает перед нами чарующий мир, где каменные фигуры становятся живыми и завораживающими своими изящными линиями. Развитие рельефа в греческом искусстве позволяет нам ощутить величие человеческой фантазии и мастерства творчества, а его гармоничное слияние с культурным и архитектурным контекстом открывает перед нами дивный мир красоты и выразительности.

Заключение: Мир классического рельефа из мрамора – это уникальная симбиоз скульптуры и живописи, где формы оживают на гранях пространства. Исследуйте и узнайте больше о его притягательности и волшебстве, погружаясь в мир искусства формы и объема. Откройте перед собой потрясающую галерею великих произведений, воплощенных в мраморе, и позвольте этому изящному искусству перенести вас в эпоху великих мастеров и их удивительных творений. Приглашаем вас открыть греческий рельеф во всей его красе и вдохновиться его вечной прелестью.

Заказать и купить рельеф из мрамора просто – достаточно зайти в раздел нашей галереи – “Рельеф”, выбрать понравившийся образец, определиться с цветом мрамора и размером, а затем позвонить по телефону; воспользоваться формой обратной связи или написать письмо по электронной почте. Наши специалисты также всегда готовы оказать вам помощь.

Все по-настоящему ценное – ценно во все времена! (с) Stone2art Group

 

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.
Категории
Select the fields to be shown. Others will be hidden. Drag and drop to rearrange the order.
  • Image
  • SKU
  • Rating
  • Price
  • Stock
  • Availability
  • Add to cart
  • Description
  • Content
  • Weight
  • Dimensions
  • Additional information
Click outside to hide the comparison bar
Compare
Что вы ищете?
Пожалуйста, введите слово, которое вы хотите найти, и нажмите «Enter».