Мемориальная и монументальная скульптура на рубеже веков
При постановке скульптурных памятников в городах авторы, учитывая движение зрителей на площадях и улицах, располагали монументы в городской среде с учетом их наиболее выгодного обзора. Огромную роль при этом играл силуэт скульптуры, который должен был легко читаться в окружающем пространстве. Именно в памятниках решалась основная задача классицизма – героизация образа, требующая обобщения и монументальности, что было вполне естественно для этого вида искусства.
Удачным примером прочной и неотделимой связи с городом является памятник Петру I (1782) скульптора Э.М. Фальконе на Сенатской площади в Санкт-Петербурге, имеющий огромную силу воздействия на зрителей. Автор показывает Петра I законодателем и преобразователем России.
Четким и ясным силуэтом обладает памятник Минину и Пожарскому (1818) в Москве работы Мартоса, где особенно ярко звучит просветительская идея гражданственности и долга. В поисках идеализированных героев скульптор обращается к искусству античности, используя при этом и национальные мотивы: в одежде Минина, в формах меча и щита с изображением Спаса Нерукотворного у князя Пожарского.
Выдающаяся роль в развитии этого жанра принадлежит Гордееву (надгробия Н.М. Голицыной, 1780; Д.М. Голицыну, 1799) и Мартосу (надгробия М.П. Собакиной, 1782; Е.С. Куракиной, 1792; Е.И. Гагариной, 1803), отличающемуся большим дарованием и развитым пластическим вкусом. Их надгробные образы лишены чувства патетики и экстаза, от них исходит ощущение легкой грусти и печали.
Копии скульптур из мрамора можно заказать в нашей компании – Stone2art Group.
Все по-настоящему ценное – ценно во все времена! (с) Stone2art Group
Поиск
Категории
- Архитектура
- Без категории
- Боги вокруг нас
- Геометрические дефекты
- Изделия из камня
- Изделия из мрамора
- Интересно знать
- История Российской скульптуры
- Итальянская скульптура ХVII–ХVIII веков в России
- Конструктивные дефекты
- Мраморные изделия
- Поверхностные дефекты
- Повреждения от катаклизмов
- Скульптура
- Скульптура второй половины XVIII века
- Скульптура Египта. Древнее царство
- Скульптура Египта. Новое царство
- Скульптура Египта. Среднее царство
- Скульптура Египта. Эпоха Птолемеев
- Скульптура первой половины XVIII века
- Скультпура Италии
- Структурные дефекты