Обычные вибрации и сотрясения грунта вызываются в основном движением автотранспорта, а также работой различных установок (буровых, сваезабивных и т.п.) и двигателей. Ущерб, наносимый каменной облицовке от этого фактора, может быть весьма существенным. Так, фасад Малого мраморного дворца (дом Кушелева-Безбородко) в Санкт-Петербурге пришёл в критическое состояние из-за вибраций от постоянного движения вдоль него грузового автотранспорта. Многолетнее вибрационное механическое воздействие привело к значительной деструкции деталей рускеальского и белогорского мрамора.
Статистические данные Х. Мигуэля свидетельствуют о том, что параметры вибраций от трафика в больших города лежат в следующих пределах: частота колебаний — 10-30 Гц, амплитуда — 5-25 мм. Лишь в отдельных случаях (проезд сверхтяжелого транспорта) амплитуда может достигать 50 мм. Собственная частота колебаний большинства сооружений составляет 10-30 Гц и зависит, в основном, от массы и формы здания, а также от природы материала, из которого оно построено. Так, эластичные строительные материалы (например, известковый раствор) поглощают вибрацию, в то время как материалы жёсткие (портландцемент и др.) являются средой, передающей колебания. Известен пример восстановления старинной плотины при церкви св. Антония в Ибарре (Эквадор). Плотина была изначально сложена блоками андезита, сцементированными гипсовой штукатуркой. В процессе реставрации часть стеновых блоков была установлена на портландцемент. Сейсмические колебания грунта привели к разрушению отреставрированной части сооружения, но совершенно не затронули старые участки. Старинный виадук в Сеговии (Испания), сооруженный из мощных гранитных блоков, пострадал в результате резонансных колебаний от проезжающего вблизи автотранспорта. С целью предотвращения дальнейшего разрушения гранита движение машин под арками виадука было недавно запрещено.
Под воздействием вибраций в материале кладки появляются знакопеременные напряжения, вызывающие усталость материала и приводящие к образованию и развитию в камне трещин, имеющих обычно Х-образную форму. При этом наибольшая ширина трещин находится на участке, где вибрации достигают максимума, сужаясь по мере приближения к месту, где вибрация затухает. Чаще всего вибрации повреждают камни, «предрасположенные» к трещинообразованию, т.е. уже имеющие текстурные дефекты (слоистость, кливаж и т.п.) либо характеризующиеся скрытой микротрещиноватостью. Как правило, процесс деградации камня при этом ускоряется за счёт участия в нём атмосферно-климатических факторов.