Ракурс скульптуры на постаменте
Проблема постамента и оптическое взаимоотношение в скульптуре
Оптические эффекты в древнегреческой и средневековой скульптуре
У скульпторов всегда возникала важная задача — учитывать точку зрения зрителя и оптические искажения, которые могут возникать при восприятии статуи с разных ракурсов. В древнегреческой и средневековой скульптуре художники активно использовали приемы, которые позволяли корректировать оптические эффекты статуй в зависимости от их места расположения.
Фронтон и оптический эффект
В древнегреческой скульптуре скульпторы тщательно рассчитывали оптические эффекты статуй, которые помещались во фронтоне храмов. Чтобы противодействовать искажениям при рассмотрении снизу вверх, они сокращали нижнюю часть фигур и удлиняли верхнюю часть корпуса у сидящих статуй. Если фигура была в наклоне, то руки и ноги подвергались коррекции в зависимости от позиции фигуры.
Роль высоты на алтаре в средневековой скульптуре
В средневековой скульптуре художники также сталкивались с проблемой оптических искажений при размещении статуй на высоких алтарях. Чтобы снизу пропорции статуи не казались деформированными, они удлиняли верхнюю часть тела, шею и голову статуи.
Размеры статуй всадников
Особое внимание уделялось размещению конных статуй на высоких постаментах. Если придать всаднику и лошади нормальные пропорции, то при рассмотрении снизу вверх всадник может казаться слишком маленьким. Для коррекции этого эффекта скульпторы либо увеличивали, либо уменьшали пропорции коня в зависимости от места наблюдения.
Асимметрия голов в древнегреческой скульптуре
В древнегреческой скульптуре еще один интересный оптический прием — использование асимметрии в трактовке левой и правой сторон лица. Это прием противоположен предыдущему и используется для подчеркивания пластической выразительности статуи. Головы, повернутые в профиль или отворачивающиеся от зрителя, моделировались с неравномерными формами, усиливая оптический эффект при рассмотрении с правильной точки зрения.
Все по-настоящему ценное — ценно во все времена! (с) Stone2art Group
Свежие комментарии
Поиск
Категории
- Slide News
- Античной Греция
- Архитектура и скульптура
- Архитектура Русская
- Архитектура современная
- Без категории
- Боги вокруг нас
- Бюст мраморный
- Вазы мраморные
- Ванна из мрамора
- Виды скульптуры
- Геометрические дефекты
- Гранит
- Дерево окаменелое
- Древний Рим архитектура
- Древняя скульптура
- Иллюзивная архитектура
- Интересно знать
- История Российской скульптуры
- История скульптуры
- Итальянская скульптура ХVII–ХVIII веков в России
- Камины из мрамора
- Камни с средней твердостью
- Камни твердых пород
- Конструктивные дефекты
- Купить скульптуру
- Ландшафтная архитектура
- Лестницы мраморные
- Мебель из мрамора
- Мемориальная скульптура
- Мрамор
- Мраморные изделия
- Мраморные пьедесталы
- Мраморные фонтаны
- Мягкий камень
- О компании
- Поверхностные дефекты
- Повреждения от катаклизмов
- Рельеф из мрамора
- Скульптура
- Скульптура Ангела
- Скульптура второй половины XVIII века
- Скульптура Египта. Древнее царство
- Скульптура Египта. Новое царство
- Скульптура Египта. Среднее царство
- Скульптура Египта. Эпоха Птолемеев
- Скульптура львов
- Скульптура первой половины XVIII века
- Скультпура Италии
- Статуи Будды
- Структурные дефекты
- Услуги и цены