Магазин

Материалы сайта

Скульптура из мрамора

Самым  популярным материалом, используемым в скульптуре, в течение тысячелетий является мрамор. Его  красота, прочность и полупрозрачность стали причиной выбора всех величайших скульпторов, в том числе греческих скульпторов – Фидия, Мирона, Поликлета и Праксителя, а также их правопреемников -  Донателло, Микеланджело, Бернини, Канова и Родена.

Фонтаны из мрамора

Самым популярным материалом, используемым в скульптуре, в течение тысячелетий является мрамор. Его красота, прочность и полупрозрачность стали причиной выбора всех величайших скульпторов, в том числе греческих скульпторов – Фидия, Мирона, Поликлета и Праксителя, а также их правопреемников - Донателло, Микеланджело, Бернини, Канова и Родена. Начиная с

Мраморные скульптуры

Покупка скульптуры из мрамора, на первый взгляд, дело далеко не хитрое. Ну что тут особенного: выбрал скульптуру, заплатил, привезли и любуйся. Однако, мраморные скульптуры, мраморные статуи и иные изделия из мрамора - это художественные произведения, которые имеют свой неповторимый характер, свой образ, который будет уместен не в каждом

Мраморная ванна

Ванная и мрамор, красиво и престижно - именно такую ассоциацию вызывают два этих понятия вместе, когда вы задумываетесь над будущим обликом вашей ванной комнаты. Ванные комнаты из мрамора очень красивы и изысканы, ванная комната непременно должна содержать мрамор в своем интерьере. Это может быть мраморная напольная плитка, мраморная плитка на стенах,

Мемориальные скульптуры и памятники

Скульптуры из мрамора, мраморные памятники - один из очень ярких архитектурных элементов. Огромное количество памятников из мрамора установлено людям, животным и богам по всему миру; как при жизни, так и посмертно. Изготовление мраморных памятников практически идентично изготовлению мраморных скульптур, отличие может быть в размерах готового

Previous Next Play Pause

egyptian_sculptureЭто лицо ярко выделяется из всей галереи скульптурных портретов египетских царей: Аменхотеп IV, взявший себе новое имя - Эхнатон и правивший около семнадцати лет, около 1350-1333 гг. до н.э. Глаза царя более узкие, чем на статуях его предшественников, губы полнее и более изогнуты. Лицо вписывается не в привычный прямоугольник, а скорее напоминает собой остроконечный треугольник, завершающей нижней точкой которого становится удлиненный подбородок. Скульптурные портреты египетских царей всегда несут в себе следы обязательной стилизации по установленному стандарту - для Эхнатона были разработаны новые правила, видимо, основанные на реальных чертах лица царя.

Разрыв с традиционным стилем царских изображений стал результатом религиозно-политического переворота, произошедшего в Египте того времени. На протяжении своей многотысячелетней истории египтяне создали религиозную систему, в которой почитание единого божества-творца не противоречило существованию культов многих богов, которые понимались как проявления его божественной сущности. Это породило появление культов множества местных богов, порой отождествляемых друг с другом, меняющих свои основные функции, ассимилирующих функции других божеств. Статус национального божества имели Ра, Осирис; когда столицей стали Фивы, то статус государственного бога получил местный бог Амон, отождествленный с Ра в облике «сокровенного» творца Вселенной. Аменхотеп IV развернул богоборческую программу, ниспровергнув культ Амона, а также многих других богов. На их место пришел культ малоизвестного ранее солнечного бога Атона, зримого в небе в облике солнечного диска: «Да живет он во веки веков, Атон живой и великий, владыка всего, что обегает диск солнца, владыка неба и владыка земли...»

Во время реформы не пострадали культы других солнечных богов и богинь; религия Эхнатона никогда не была монотеизмом, хотя такое утверждение часто встречается. С другой стороны, отказавшись от почитания многих богов и их священных животных, царь провозгласил более абстрактный культ Солнца, бога, которого можно было увидеть в этом мире собственными глазами. Атон, «единственный» зримый облик бога, согласно новой идеологии, покровительствовал Эхнатону, своему единственному сыну на земле. Именно это утверждают новые государственные гимны Атону и документы официальной царской пропаганды. Эхнатон узурпировал право египтян обращаться к божеству, став единственным посредником между ним и человечеством. Эхнатон поместил себя между богом и человечеством, пытаясь таким образом идеологически укрепить свою собственную власть.

Скорее всего, для ниспровержения Амона и божеств его круга послужили не столько религиозные мотивы, сколько серьезные политические причины. Так сложилось, что жречество Амона в Карнаке оказывало значительное влияние на царя, которому пришлось порвать с традиционными устоями в мировоззрении, для того чтобы править единолично. Тот факт, что Эхнатон перенес царскую резиденцию из Фив в эль-Амарну, подтверждает эту гипотезу. На первом году правления он возвел огромные храмы своему богу Атону в Карнаке. Дворы первого храма, называвшегося Гемпаатон - «Атон найден», были украшены многочисленными колоссами царя, созданными скульптором Баком; голова одного из них, найденная археологами в 1926 году, хранится в Луксорском музее.

На пятом году царь сменил имя Аменхотеп («Амон умиротворен») на Эхнатон («действенный дух Атона»), а на шестом переехал на север, в свою новую столицу, которая получила название Ахетатон - «горизонт Атона». После двенадцатого года царствования та решительность, с которой Эхнатон проводил свои реформы, значительно ослабла. Это было связано как с неприятием его идеологии египтянами, так и с осложнением внешнеполитической обстановки. После смерти Эхнатона жречество Амона вернуло культы традиционных богов, а его преемники - Сменхкара и Тутанхамон перенесли двор в древнюю Столицу страны - Мемфис.

Купить скульптуру из мрамора можно в нашей компании – «Stone2art Group». В разделе "Наши товары" можно ознакомиться с другими скульптурами и статуями.

Дополнительная информация:
предыдущая статья цикла: "Рельеф Супруги на пиру"
следующая статья цикла: "Рельеф Царская семья"
Галерея Шедевры: "Египет. Новое царство"

Все по-настоящему ценное - ценно во все времена! (с) Stone2art Group