Скульптура Италии XV века
С XV в. итальянская скульптура стремится достигнуть наибольшей натуральности, выразительности и наиболее полной красоты. Тоскана выступает во главе других местностей Италии.
Первым замечательным мастером, представителем переходного периода от прежней эпохи к новым стремлениям, был Якопо делла Кверча (della Quercia, 1374 – 1438 г.), прозванный della Fonte. Его главные произведения: надгробие в ризнице собора в Лукке, пластические украшения главного портала церкви св. Петрония в Болоньеи скульптурные работы на фонтане Piazza del Gampo в Сиене, за превосходное исполнение которых он и получил свое прозвище.
Несравненно большее значение имеет великий флорентийский мастер Лоренцо Гиберти (1378 – 1455), один из величайших скульпторов всех времен. Знаменитый его шедевр – восточные двери баптистерия во Флоренции, исполнявшиеся в течении 1427 – 47. На них, в десяти живописно расположенных рельефах с богатыми архитектоническими и ландшафтными задними планами представлены ветхозаветные события от сотворения Мира до потопа. Со времени этого шедевра живописный рельефный стиль надолго одерживает победу над чисто пластическим. Несколько раньше (1403 – 1424) он создал более простую, но не менее превосходную дверь в северном портале баптистерия. Здесь он держится еще пути, указанным Андреа Пизано, и в 28 отделах передает благородные своей простотой, пластически скомпонованные сцены из жизни Христа, а также фигуры евангелистов и отцов Церкви.
Рядом с Гиберти и, без сомнения, под его влиянием, развился более юный его современник, Лука делла Робби (1400 – 1482). Главным достижением этого художника было исполнение фигурных рельефов из обожженной и глазурованной глины, большею частью белого цвета по светло-голубому фону, с незначительным добавлением желтого, зелёного и фиолетового цветов. В молодые годы им создано несколько произведений из мрамора и бронзы. Таковы, например, прелестные мраморные рельефы поющих и танцующих детей на клиросной трибуне собора, в настоящее время находящегося в музее Баргелло. Но главное достижение его деятельности – это все-таки глазурованные терракоты. Замечательны, не раз копировавшийся терракотовые, фигуры Мадонны с ребенком в окружении ангелов и святых. Копии этой работы были распространены в церквях Тосканы, а также в музее Баргелло во Флоренции.
Третьим флорентинским скульптором был Донателло (1386 – 1466), державшийся строго натуралистического направления. Всего лучше удавались ему энергичные юношеские фигуры, как например, св. Георгий в церкви св. Михаила. Превосходные рельефы из бронзы создал он для главного алтаря в церкви св. Антония в Падуе; там-же перед фасадом церкви поставлена была большая конная статуя полководца Гаттамелаты – первая конная статуя в новейшем искусстве.
Тогда же Beppoккиo создал еще более смелую медную конную статую полководца Коллеони, которую можно видеть и теперь в Венеции на площади Сан-Джованни-е-Паоло.
Тосканская скульптура этой эпохи была так богата творческой силой, что ее художники призывались повсюду в Италии. Но рядом с ними, в Верхней Италии появлялось и много местных мастеров. Таков, например, в Венеции Mastro Бартоломео, переходящий от идеального стиля средних веков к реалистическому ХV в., затем целая семья художников Ломбарди переносит в Венецию свою деятельность.
Купить копию скульптуры из мрамора можно в нашей компании – «Stone2art Group».
В разделе “Наши товары” можно ознакомиться с другими скульптурами и статуями.
В разделе “Наши товары” можно ознакомиться с другими скульптурами и статуями.
Дополнительная информация:
Статья: “Скульптура Италии XIII – XV веков”
Статья: “Скульптура Италии XVI века”
Статья: “Скульптура Италии XVII – XIX веков”
Свежие комментарии
Нет комментариев для просмотра.
Поиск
Категории
- Slide News
- Античной Греция
- Архитектура и скульптура
- Архитектура Русская
- Архитектура современная
- Без категории
- Боги вокруг нас
- Бюст мраморный
- Вазы мраморные
- Ванна из мрамора
- Виды скульптуры
- Геометрические дефекты
- Гранит
- Дерево окаменелое
- Древний Рим архитектура
- Древняя скульптура
- Иллюзивная архитектура
- Интересно знать
- История Российской скульптуры
- История скульптуры
- Итальянская скульптура ХVII–ХVIII веков в России
- Камины из мрамора
- Камни с средней твердостью
- Камни твердых пород
- Конструктивные дефекты
- Купить скульптуру
- Ландшафтная архитектура
- Лестницы мраморные
- Мебель из мрамора
- Мемориальная скульптура
- Мрамор
- Мраморные изделия
- Мраморные пьедесталы
- Мраморные фонтаны
- Мягкий камень
- О компании
- Поверхностные дефекты
- Повреждения от катаклизмов
- Рельеф из мрамора
- Скульптура
- Скульптура Ангела
- Скульптура второй половины XVIII века
- Скульптура Египта. Древнее царство
- Скульптура Египта. Новое царство
- Скульптура Египта. Среднее царство
- Скульптура Египта. Эпоха Птолемеев
- Скульптура львов
- Скульптура первой половины XVIII века
- Скультпура Италии
- Статуи Будды
- Структурные дефекты
- Услуги и цены