Коллекция Фарсетти – дар Павлу I
Последним важным пополнением коллекции скульптуры в ХVIII веке стало приобретение венецианского собрания Фарсетти. Аббат Филиппо Фарсетти (1704–1774) в середине ХVIII века заказал слепки со знаменитых античных и современных статуй, чтобы молодые художники в Венеции, столь далекой от Вечного города, могли приобщиться к вновь открытому миру античности и вечным ценностям искусства. Попутно с той же целью приобретались модели и боццетти мастеров римского барокко.В 1755 году в Палаццо Фарсетти, на берегу Канале Гранде, открылся Музей Фарсетти, доступный не только для знатных путешественников, но и для молодых людей, желающих совершенствоваться в искусстве. Здесь часто работал юный Антонио Канова, регулярно рисовавший с антиков или копировавший древние статуи. Сам Павел Петрович, очевидно, посетил Музей Фарсетти в январе 1782 года и тогда же хотел приобрести собрание, но венецианское правительство воспротивилось этой сделке. Каталог коллекции был напечатан в Венеции (без года издания, но на основании косвенных данных может датироваться 1788-м). Он является важным документом, позволяющим не только очертить состав коллекции, но и предложить атрибуции для многих произведений. В 2003 году итальянская исследовательница Б. Мацца Боккацци опубликовала еще один список скульптуры из собрания Фарсетти, хранившийся среди бумаг Франческо Альгаротти в Коммунальной библиотеке в Тревизо, который она датирует временем около 1770 года. Этот список вносит некоторые уточнения в атрибуции более позднего каталога, в частности объясняет ошибочное смешение имен двух скульпторов — Мадерно и Модерати.
Став императором, Павел I, возможно по совету графа А. С. Строганова, вновь проявил интерес к коллекции. В результате Антон Франческо Фарсетти, внучатый племянник Филиппо, решил преподнести собрание в дар русскому царю. Двумя партиями большая часть коллекции в 1800 году прибыла в Россию и была размещена в Академии художеств (часть произведений все же осталась в Венеции). Можно предполагать, что Павла I и его современников особенно интересовало собрание слепков, заказанное аббатом Фарсетти. Часть его до сих пор хранится в Музее Академии художеств. Все же для современного исследователя, бесспорно, наибольший интерес представляют находящиеся в Эрмитаже с 1919 года модели и боццетти мастеров римского барокко. Являясь едва ли не первым коллекционером этого материала, Филиппо Фарсетти смог собрать уникальное собрание, в котором наряду с копиями присутствуют настоящие модели, представлявшиеся заказчикам, — работы Джан Лоренцо Бернини, Алессандро Альгарди, Доменико Гвиди, Камилло Рускони, Пьера Легро, Пьетро Браччи и другихмастеров. Произведения из терракоты, происходящие из коллекции Фарсетти, составляют гордость собрания итальянской пластики ХVII — первой половины ХVIII века в Эрмитаже. Эта часть коллекции по полноте и богатству может соперничать с Музеем Палаццо Венеция в Риме, считающимся исключительным.
Свежие комментарии
Нет комментариев для просмотра.
Поиск
Категории
- Slide News
- Античной Греция
- Архитектура и скульптура
- Архитектура Русская
- Архитектура современная
- Без категории
- Боги вокруг нас
- Бюст мраморный
- Вазы мраморные
- Ванна из мрамора
- Виды скульптуры
- Геометрические дефекты
- Гранит
- Дерево окаменелое
- Древний Рим архитектура
- Древняя скульптура
- Иллюзивная архитектура
- Интересно знать
- История Российской скульптуры
- История скульптуры
- Итальянская скульптура ХVII–ХVIII веков в России
- Камины из мрамора
- Камни с средней твердостью
- Камни твердых пород
- Конструктивные дефекты
- Купить скульптуру
- Ландшафтная архитектура
- Лестницы мраморные
- Мебель из мрамора
- Мемориальная скульптура
- Мрамор
- Мраморные изделия
- Мраморные пьедесталы
- Мраморные фонтаны
- Мягкий камень
- О компании
- Поверхностные дефекты
- Повреждения от катаклизмов
- Рельеф из мрамора
- Скульптура
- Скульптура Ангела
- Скульптура второй половины XVIII века
- Скульптура Египта. Древнее царство
- Скульптура Египта. Новое царство
- Скульптура Египта. Среднее царство
- Скульптура Египта. Эпоха Птолемеев
- Скульптура львов
- Скульптура первой половины XVIII века
- Скультпура Италии
- Статуи Будды
- Структурные дефекты
- Услуги и цены