Скульптура Италии в России после революции
В 1918 году было образовано Отделение новой скульптуры во главе с увлеченной своим делом и энергичной Ж. А. Мацулевич (1890–1973). Именно она провела систематизацию скульптуры в Эрмитаже, Зимнем дворце и других императорских и великокняжеских дворцах, а также выделила скульптуру нового времени среди антиков и произведений прикладного искусства.Она же принимала участие в реорганизации Музея Академии художеств, которая позволила собрать в Эрмитаже наиболее ценные экспонаты из собрания Фарсетти. Ей же принадлежит заслуга первой научной обработки скульптуры из национализированных частных коллекций. Среди поступлений первого послереволюционного времени можно выделить следующие.
В 1918 году у графини Салтыковой был приобретен монументальный мраморный горельеф «Поклонение пастухов», оказавшийся ранним произведением Джованни Баттиста Фоджини. Из собрания графов Мусиных-Пушкиных в 1920 году поступила мраморная группа «Смерть Адониса», подписанная Джузеппе Маццуолой, прекрасный образец монументальной пластики школы Бернини, а также ряд бронзовых произведений, в том числе «Фавн с козленком» работы Джузеппе Пьямонтини.
Во второй половине 1920-х годов началось закрытие Дворцов-музеев в бывших особняках знатных дворянских семей — Юсуповых, Строгановых, Шуваловых; экспонаты из этих музеев также пополнили собрание Эрмитажа. Достаточно вспомнить о названных выше двух скульптурах Кановы, исполненных им для князя Н. Б. Юсупова и поступивших в Эрмитаж в 1926 году. Из той же коллекции в 1923 году поступили четыре бюста римских императоров, по всей вероятности происходящие из коллекции Петра Великого.
Позднее покупки произведений итальянской скульптуры делались через Закупочную комиссию Эрмитажа, как от частных лиц, так и через комиссионные (антикварные) магазины. Среди приобретений последнего времени можно назвать мраморную статую «Исида» работы Карло Альбачини (покупка 1955 г.), лишь недавно отождествленную со статуей, купленной в Риме И. И. Шуваловым; рельеф «Осень», повторяющий композицию Масимильяно Сольдани Бенци (покупка 1969 г.); наконец, превосходную статую ангела из цветных мраморов, приписываемую Анджело Маринали (покупка 1991 г.).
Ныне коллекция итальянской скульптуры ХVII–ХVIII веков насчитывает более 300 экспонатов и может рассматриваться как очень значительное собрание пластики барокко. Что касается произведений Антонио Кановы, то ни один музей в мире не располагает столь богатым и превосходным по качеству подбором его скульптурных групп, статуй и бюстов.
Свежие комментарии
Нет комментариев для просмотра.
Поиск
Категории
- Slide News
- Античной Греция
- Архитектура и скульптура
- Архитектура Русская
- Архитектура современная
- Без категории
- Боги вокруг нас
- Бюст мраморный
- Вазы мраморные
- Ванна из мрамора
- Виды скульптуры
- Геометрические дефекты
- Гранит
- Дерево окаменелое
- Древний Рим архитектура
- Древняя скульптура
- Иллюзивная архитектура
- Интересно знать
- История Российской скульптуры
- История скульптуры
- Итальянская скульптура ХVII–ХVIII веков в России
- Камины из мрамора
- Камни с средней твердостью
- Камни твердых пород
- Конструктивные дефекты
- Купить скульптуру
- Ландшафтная архитектура
- Лестницы мраморные
- Мебель из мрамора
- Мемориальная скульптура
- Мрамор
- Мраморные изделия
- Мраморные пьедесталы
- Мраморные фонтаны
- Мягкий камень
- О компании
- Поверхностные дефекты
- Повреждения от катаклизмов
- Рельеф из мрамора
- Скульптура
- Скульптура Ангела
- Скульптура второй половины XVIII века
- Скульптура Египта. Древнее царство
- Скульптура Египта. Новое царство
- Скульптура Египта. Среднее царство
- Скульптура Египта. Эпоха Птолемеев
- Скульптура львов
- Скульптура первой половины XVIII века
- Скультпура Италии
- Статуи Будды
- Структурные дефекты
- Услуги и цены