Конрад Оснер (1669-1747)

В 1697 году Оснер был нанят на службу для исполнения декоративных работ в московских и подмосковных церквях. Ему приписывается большое горельефное панно «Коронование Богоматери» (1704-1705, алебастр), расположенное в Верхней церкви Богоявленского монастыря в Москве, в скульптурном убранстве которой он участвовал с бригадой мастеров-иностранцев: П. Джемми, Г. Квадро, Д. Руско и Д. Феррара.

По бокам горельефа сидят, опираясь на волюты, два больших ангела с расправленными крыльями, исполненные в круглой скульптуре. Сочная лепка и повышенная декоративность не могут скрыть бросающиеся в глаза недостатки этого панно, связанные со слабым владением автора рисунком и анатомией. Для изображенных персонажей характерны укороченные тела и непропорционально крупные головы.

В 1721-1723 годах Оснер совместно со скульпторами Б.К. Растрелли и Ф. Вассу создает в Петергофе два декоративных свинцовых рельефа «Триумф Амфитриты» и «Похищение Деяниры кентавром Нессом» для Большого водного каскада. На первом барельефе изображена дочь морского вещего старца Нерея и супруга могущественного властителя морей Посейдона, на втором - сцена, в которой мифический получеловек-полулошадь кентавр похищает супругу Геракла Деяниру и Геракл, убивая Несса из лука, освобождает ее.

Драконы, с угрожающе раскрытой красной пастью, с огромными белыми клыками, с желто-белыми выпученными глазами и поднятыми разноцветными крыльями, словно стерегут несметные сокровища, спрятанные в глубине грота. Фантастические фигуры декоративны, нарядны и впечатляют тончайшей ювелирной проработкой отдельных частей тела, с характерным для стиля барокко совмещением гладких поверхностей туловища и раскрытых крыльев с разнообразной рельефной отделкой головы чудовищ, чешуи, обводки крыльев, хвоста и многочисленных наростов.

О своем пребывании в Петербурге Оснер оставил любопытные сведения, касающиеся его профессиональной деятельности, в книге Potta VaterlandischeBlatter, Niirenberg, вышедшей в 1791 году.
Дополнительные материалы:
Галерея "Шедевры". Конрад Оснер.

О своем пребывании в Петербурге Оснер оставил любопытные сведения, касающиеся его профессиональной деятельности, в книге Potta VaterlandischeBlatter, Niirenberg, вышедшей в 1791 году.
Дополнительные материалы:
Галерея "Шедевры". Конрад Оснер.
Копии скульптур из мрамора можно заказать в нашей компании – Stone2art Group.
Все по-настоящему ценное - ценно во все времена! (с) Stone2art Group