Скульптура Италии в России от Николая I до революции
После смерти в 1855 году Николая I пополнение скульптурной коллекции Эрмитажа становится еще более случайным. Только в 1886 году с приобретением Голицынского музея в Москве были получены «Вакх», долго считавшийся работой Франческо Дюкенуа, замечательная бронзовая группа Джованни Баттиста Фоджини «Давид над телом Голиафа», а также статуэтка работы итальянского мастера ХVII века «Тибр».
Самым крупным приобретением начала ХХ столетия стала покупка знаменитой группы Кановы «Три грации» у герцогов Лейхтенбергских, потомков Жозефины Богарне, для которой в свое время эта группа была начата.
Скульптура нового времени хранилась в музее вместе с античной, и только в 1885 году изменения в структуре Эрмитажа позволили вычленить ее из Отдела античных древностей и включить в состав будущего Отдела западноевропейского искусства. Следующий шаг в этом направлении был предпринят уже после революции.
Поиск
Категории
- Архитектура
- Без категории
- Боги вокруг нас
- Геометрические дефекты
- Изделия из камня
- Изделия из мрамора
- Интересно знать
- История Российской скульптуры
- Итальянская скульптура ХVII–ХVIII веков в России
- Конструктивные дефекты
- Мраморные изделия
- Поверхностные дефекты
- Повреждения от катаклизмов
- Скульптура
- Скульптура второй половины XVIII века
- Скульптура Египта. Древнее царство
- Скульптура Египта. Новое царство
- Скульптура Египта. Среднее царство
- Скульптура Египта. Эпоха Птолемеев
- Скульптура первой половины XVIII века
- Скультпура Италии
- Структурные дефекты