Скульптура Италии XIII – XV веков
Итальянское искусство. История итальянского искусства, появившегося в Италии после падения Западной Римской империи, берет свое начало от древнехристианского искусства.
До ХIII века скульптура в Италии находилась на очень низкой ступени развития, о чем свидетельствуют бронзовые двери в церкви св. Зенона в Вероне и каменные скульптуры – изображение Тайной вечери на кафедре св. Амвросия в Милане. Исключение составляют только бронзовые изделия, созданный под византийским влиянием, особенно порталы в Сан-Марко в Венеции и во многих соборах Нижней Италии,а также работы Бенедетто Антелами в пармском баптистерии, в San Giovanni in Fonte в Вероне.
Только в ХIII веке скульптура получила новый импульс развития, под руководством Николо Пизано. С ним античность вдруг воскресла во всей своей силе и красоте, хотя и на короткое время, так как его деятельность относится к концу этого периода. Одною из лучших его работ признается великолепная кафедра в баптистерии в Пизе (1260 г.). Но ее превосходит позднейшее его произведение – кафедра в сиенском соборе. Рельефы по бокам изображают события из жизни Христа. Он же работал над украшением фонтана перед ратушей в Перудже.
Своим новым развитием скульптура. обязана Джованни Пизано (1240 – 1328), сыну Николо. Он исполнил в 1301 г. кафедру в церкви св. Андрея в Пистое, с рельефными, глубоко выразительными сценами из истории Христа. Им же исполнена в церкви св. Доминика в Перудже гробница папы Бенедикта XI. От кафедры собора в Пизе сохранились только отдельный части.
Под влиянием Джотто (ему принадлежат рельефы на колокольне флорентийского собора), Андреа Пизано (1270 – 1345) стал замечательным мастером. Его главное произведение – бронзовая дверь баптистерия во Флоренции, представляющая на 28 досках историю Иоанна Крестителя и отдельные фигуры Добродетелей в образцово-выразительной простоте рельефного стиля.
Другим мастером был Орканья (Андреа ди-Чионе, 1329 – 1368 г.). Он создал великолепный престол в главном алтаре Or-San-Michele во Флоренции, быть может, самое блестящее декоративное произведение в свете.
В Венеции, Милане, Неаполе и Риме скульптура применялась при изготовлении величественных гробниц из мрамора. Выдающимся произведениям следует считать памятники Скалигеров в Вероне. Превосходны также надгробия св. Августина в соборе св. Павла и мученика Петра в церкви св. Евсторгия в Милане.
Купить копию скульптуры из мрамора можно в нашей компании – «Stone2art Group».
В разделе “Наши товары” можно ознакомиться с другими скульптурами и статуями.
Дополнительная информация:
Статья: “Скульптура Италии XV века”
Статья: “Скульптура Италии XVI века”
Статья: “Скульптура Италии XVII – XIX веков”
Поиск
Категории
- Архитектура
- Без категории
- Боги вокруг нас
- Геометрические дефекты
- Изделия из камня
- Изделия из мрамора
- Интересно знать
- История Российской скульптуры
- Итальянская скульптура ХVII–ХVIII веков в России
- Конструктивные дефекты
- Мраморные изделия
- Поверхностные дефекты
- Повреждения от катаклизмов
- Скульптура
- Скульптура второй половины XVIII века
- Скульптура Египта. Древнее царство
- Скульптура Египта. Новое царство
- Скульптура Египта. Среднее царство
- Скульптура Египта. Эпоха Птолемеев
- Скульптура первой половины XVIII века
- Скультпура Италии
- Структурные дефекты