Европейские скульпторы в России

Foreign_sculptors_in_RussiaДо XVIII века скульптура по сравнению с живописью не имела большого распространения в повседневной жизни и главным образом украшала храмы и дворцы. Петровская эпоха была своеобразным рубежом между Московской Русью и Российской империей, давшим начало новому светскому искусству. Благодаря закупкам за границей произведений античного искусства и современных мастеров происходило знакомство русских людей с западноевропейской скульптурой.

Вместе с тем новые явления общественной жизни и значительные исторические события потребовали своего отражения в монументальных, декоративных и станковых формах искусства.

Для этих целей в Россию стали привлекать иностранных специалистов и посылать на обучение за границу молодых художников. Среди первых петровских пенсионеров были архитектор И.К. Коробов и живописцы И.Н. Никитин и А.М. Матвеев. Не имея возможности соперничать с иностранцами, а также с прибывшими на родину пенсионерами, мастера Оружейной палаты и Приказа каменных дел переходили в более низкий ранг ремесленников.

При Петре I разрушается прежнее представление о красоте и канонических формах и в искусстве появляются новые идеи, образы, жанры и сюжеты. Первыми иностранцами, приехавшими в Петербург, были немцы и французы, работавшие в орнаментальной пластике, украшении резьбой носовых частей кораблей и фронтонов зданий. Более сложные задачи в области монументально-декоративной и монументальной скульптуры решались мастерами, уже получившими известность у себя на родине, такими как К. Оснер, А. Шлютер, Б.К. Растрелли и Н. Пино. Эти иностранные имена будут в основном представлять отечественную скульптуру первой половины XVIII века. В их творчестве своеобразно перерабатываются на русский лад элементы западноевропейского барокко, классицизма XVII века и скульптуры рубежа XVII-XVIII веков. Характерной чертой искусства этого времени станет манера выражения, построенная на совмещении реализма с изощренной фантазией и экспрессией.

Прибывший в Россию еще в конце XVII века известный немецкий мастер декоративной пластики Конрад Оснер начал свою деятельность с украшения интерьеров церквей Москвы и Подмосковья, а переехав в Петербург, создавал круглую скульптуру для Летнего сада, декоративные рельефы для Петровских ворот Петропавловской крепости и Большого Петергофского каскада.

Conrad_OsnerConrad_OsnerConrad_Osner

Другой талантливый французский резчик Николай Пино, много лет прожив в России, принимал участие в пластическом убранстве кабинета Петра I в Большом дворце в Петергофе и украшении скульптурой парковой зоны, а также работал над моделью столпа в честь деяний Петра I, обучал русских людей искусству резьбы.

Nicolas_PineauNicolas_PineauNicolas_Pineau

Знаменитый на родине немецкий архитектор и скульптор Андреас Шлютер, пробыв всего год в Петербурге, оставил заметный след в русском искусстве, участвуя в перестройке и декоративном оформлении Летнего дворца, а также в строительстве и убранстве интерьеров Петергофских сооружений.

Andreas_SchlueterAndreas_SchlueterAndreas_Schlueter

В связи с повышенным интересом к человеческой личности большое значение в Петровскую эпоху приобретает портрет, в котором особенно ценится точное воспроизведение облика портретируемого. Значительные достижения в портретном творчестве связаны с именем итальянца Бартоломео Карло Растрелли, наиболее талантливого мастера скульптуры из приглашенных Петром I, который обрел в России новую родину и остался в ней навсегда. С изумительным мастерством он сочетает парадную пышность и реализм в «Портрете Петра» , «Портрете А.Д. Меншикова» и в статуе «Анна Иоанновна с арапчонком».

Carlo_RastrelliCarlo_RastrelliCarlo_Rastrelli

Выполненная им конная статуя Петра I является выдающимся образцом монументальной скульптуры в стиле барокко. В этом памятнике он передал свои представления о личности императора, изобразив его в одеждах римского полководца-триумфатора, торжественно восседающего на коне. Знаменитая скульптурная группа «Анна Иоанновна с арапчонком» говорит уже о новом времени, новых идеях и новых возможностях Растрелли как мастера живописного стиля. Облаченная в роскошные парадные одежды, сплошь усыпанные бриллиантами и изумрудами, императрица, с тучной фигурой и грубым мужеподобным лицом, воспринимается как некая страшная и разрушительная сила.

Копии скульптур из мрамора можно заказать в нашей компании – Stone2art Group.

Все по-настоящему ценное – ценно во все времена! (с) Stone2art Group

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.
Категории
Select the fields to be shown. Others will be hidden. Drag and drop to rearrange the order.
  • Image
  • SKU
  • Rating
  • Price
  • Stock
  • Availability
  • Add to cart
  • Description
  • Content
  • Weight
  • Dimensions
  • Additional information
Click outside to hide the comparison bar
Compare
Что вы ищете?
Пожалуйста, введите слово, которое вы хотите найти, и нажмите «Enter».