
В Петербург Пино приехал, как и итальянский скульптор Б.К. Растрелли, в 1716 году, но в отличие от него ограничил свою деятельность лишь декоративно-прикладной областью. За более чем 10-летний период пребывания в русской столице он исполнил множество монументально-декоративных произведений по украшению дворцовых интерьеров, фонтанов и парков, большинство из которых не сохранились.Барон Н.Н. Врангель в статье, посвященной творчеству Пино, ссылаясь на документы, пишет, что он исполнил следующие работы: «в 1719 году – резал украшения “Новой галереи Сада Его Царского величества”, фонтаны и кашкады; в 1721 – две модели дельфинов для фонтанов в Петергофе; в 1723 – “деревянная драка, гада семиглавого”, в 1724 году работал в Новых Летних палатах, в 1725 – вылепил “вошные модели” для медного столба, на котором резные баталии».
Окунувшись с головой в бурную российскую жизнь, Пино принимает активное участие во многих проектах Петра I. Вместе с Б.К. Растрелли, К. Оснером и Н. Микетти он работает над украшением триумфального столпа, который должен был увековечить славные деяния России. Модель столпа сделал в 1723 году в токарной мастерской Петра I механик и изобретатель А.К. Нартов. От триумфального столпа (не был воплощен) сохранились медные и бронзовые рельефы, запечатлевшие события Северной войны, изготовленные Нартовым. Пино приписываются три медальона с изображением битв при Нотебурге, Нарве и Калише.
В содружестве с архитектором Микетти он создает проект башни-маяка для Кронштадта в виде триумфальных ворот, обильно украшенных скульптурой (не были осуществлены).С Оснером и Ф. Вассу Пино также участвовал в скульптурном оформлении Петровских ворот Петропавловской крепости.
В 1716 году он работал вначале с Оснером, а затем с архитектором Леблоном над декоративным убранством парадного зала дворца Монплезир в Петергофе, в котором находятся восемь замечательных мужских и женских полуфигур, выполненных неизвестными мастерами и играющих особую роль в украшении зала. Безупречные по лепке и тончайшей проработке деталей четыре пары атлантов и кариатид, олицетворяющих времена года, органично вырастают из монументальных, со сложной лепниной кронштейнов и держат на плечах свод потолка, перекликаясь с сюжетной основой живописного решения зала. Именно здесь можно найти все то новое, что отражало особенности формирующихся духовных и культурных ценностей Петровской эпохи.
Вернувшись в Париж в 1730-1740-х годах, Пино стал модным декоратором и много работал по заказам королевского двора и знати, создав целую школу своих последователей.
Дополнительные материалы:
Галерея “Шедевры”. Николай Пино.
Копии скульптур из мрамора можно заказать в нашей компании – Stone2art Group.
Все по-настоящему ценное – ценно во все времена! (с) Stone2art Group