Русская скульптура при Елизавете Петровне

The_Russian_sculpture_at_Elizabeth_PetrovnaПосле 1720-1730-х годов, «времени дворцовых переворотов» и эпохи «бироновщины», начинается новый подъем национального самосознания, обостренного борьбой с иностранным засильем. Воцарение Елизаветы Петровны, дочери Петра I, воспринималось русским обществом как начало возрождения России и продолжения петровских традиций. При ней был основан Московский университет и Академия трех знатнейших художеств, которые в дальнейшем сыграют огромную роль в подготовке отечественных кадров в области науки и искусства.

Одним из первых профессоров только что открывшейся Академии художеств стал французский скульптор Никола Франсуа Жилле – представитель позднего барокко, обучавший учеников профессиональному овладению различными видами пластического искусства, учитель многих впоследствии прославленных мастеров.Параллельно с преподаванием он исполнял заказы на изготовление портретных бюстов, оставив потомкам галерею образов русской аристократии. Жилле проявил себя также в создании произведений декоративно-прикладного характера, среди которых наиболее известны декоративные вазы для Павловского дворца, пышно украшенные многочисленными рельефными изображениями на мифологическую тему.

Nicolas-Francois_Gillet Nicolas-Francois_Gillet Nicolas-Francois_Gillet

Возрождение русского самосознания в период царствования Елизаветы Петровны получило яркое выражение в архитектуре Ф.Б. Растрелли (сын скульптора Б.К. Растрелли), С.И. Чевакинского, Д.В. Ухтомского.

В отличие от петровского времени в декоративной пластике преобладают уже не воинственные Минервы, Нептуны и Посейдоны и связанные с ними морские темы, а образы представителей наземного мира, с важно шествующими в роскошном оперении павлинами, нежно воркующими голубями и оповещающими наступление утра голосистыми петухами. Причудливость и изысканность композиций особенно характерна для резных работ Луи Роллана, которыми он украшал Кабинет мод и граций в Большом Петергофском дворце, перестроенном архитектором Растрелли. Барон Врангель верно подметил, что «предыдущее поколение от Петра до Анны только разукрашивало жизнь, создавая красивую оправу предметам необходимости. Жизнь и искусство при Елизавете сливаются в одно».

Неотъемлемой частью архитектуры Растрелли была монументально-декоративная пластика. Ее выполняли по чертежам архитектора известные мастера – Шталмейер, Дункер, А. Мартелли, которые целиком подчинялись его замыслу. Разнообразные скульптурные изображения и детали составляли органическую часть фасадных композиций Зимнего и Екатерининского дворцов, дома Строганова и других.

Для Растрелли было характерно использование в наружной декорации сооружений цвета, а также применение скульптуры и золоченой деревянной резьбы в отделке интерьеров. Все это придавало зданиям необыкновенно пышный и нарядный характер, создавало атмосферу жизнерадостности и праздничности, свойственную всему елизаветинскому искусству.

Копии скульптур из мрамора можно заказать в нашей компании – Stone2art Group.

Все по-настоящему ценное – ценно во все времена! (с) Stone2art Group

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.
Категории
Select the fields to be shown. Others will be hidden. Drag and drop to rearrange the order.
  • Image
  • SKU
  • Rating
  • Price
  • Stock
  • Availability
  • Add to cart
  • Description
  • Content
  • Weight
  • Dimensions
  • Additional information
Click outside to hide the comparison bar
Compare
Что вы ищете?
Пожалуйста, введите слово, которое вы хотите найти, и нажмите «Enter».