В станковых произведениях классицизма скульпторы, прежде всего, ориентировались на мастеров античности и эпохи Возрождения. Стремясь в красивой и утонченной форме передать гражданственный пафос («Русский Сцевола» Демут-Малиновского), самодисциплину и внутреннюю собранность («Бдение Александра Македонского» М.И. Козловского), они при этом не отказывались от композиций с реальным содержанием, где подчеркивалась ценность семьи и домашнего уюта («Автопортрет с женой и дочерью» Ф.П. Толстого).
Важной областью скульптуры второй половины XVIII века был портретный бюст, блестяще представленный Ф.И. Шубиным, но именно этот жанр был наименее затронут идеями просветительского классицизма, и в нем в большей степени проявились барочно-рокайльные тенденции. Новый тип портретного изображения, отмеченного чертами монументальности, можно увидеть в мраморном бюсте графа Н.И. Панина (1780) работы Мартоса.Русский вельможа представлен в образе античного философа и гражданина. В скульптурных надгробиях развивается тот же тип монументального портрета, стилизованного в духе античности.
Творчество Ф.П. Толстого способствовало расцвету медальерного искусства в России. В замечательном цикле медалей, посвященном Отечественной войне 1812 года, он показывает героизм, стойкость и мужество русских защитников Отечества. Многим его работам присущи ясность композиции и предельноемкое образное решение при тончайшей пластической проработке формы.
Копии скульптур из мрамора можно заказать в нашей компании – Stone2art Group.
Все по-настоящему ценное – ценно во все времена! (с) Stone2art Group