Синтез архитектуры и скульптуры

sculpture_of_RussiaВ России переход от декоративного стиля барокко к классицизму имел более радикальный характер, чем на Западе. Огромную роль в русской архитектуре играл городской ансамбль, достигший на рубеже XVIII-XIX веков небывалого развития. Свое начало он получил еще в строительстве Петербурга при Петре I, и только во второй половине XVIII века, вместе с проникновением демократических идей в дворянскую культуру, дворцовый ансамбль уступил место городскому, отражая новую идею «отечества всех сословий».

Это хорошо видно в грандиозном проекте Кремлевского дворца В.И. Баженова, задуманного им как дворец-акрополь, объединенный с народным форумом.

На рубеже XVIII-XIX веков, когда русский классицизм вступил в свою зрелую стадию, приходит новое понимание синтеза искусства, в особенности архитектуры и скульптуры.

Если в период господства в искусстве стиля барокко скульптура имела чисто украшательский характер и была неотделима от здания, сливаясь с его архитектурными формами, то совершенно иные задачи она решала в эпоху классицизма. В ней стали видеть одно из важных средств выражения основной идеи сооружения, направленной на воплощение нового художественного идеала в пластических образах, прославляющих гражданские доблести, военные подвиги и патриотизм.

В замысле архитектора А.Д. Захарова при строительстве петербургского Адмиралтейства скульптуре было отведено исключительно важное место в убранстве фасадов и интерьеров. Ф.Ф. Щедрин, В.И. Демут-Малиновский, С.С. Пименов и И.И. Теребенев участвовали в создании статуй, барельефов и многочисленных лепных украшений для этого грандиозного сооружения.

Основная тема скульптурного декора Адмиралтейства – море, где человек властвует над водной стихией и побеждает ее. Есть сюжеты, отражающие конкретные исторические события, как, например, в горельефе Теребенева «Заведение российского флота Петром I».

Можно назвать еще целый ряд блестящих примеров синтеза архитектуры и скульптуры в Петербурге, его пригородах, а также в Москве, где активно работали лучшие представители отечественной пластики: И.П. Мартос, Щедрин (Казанский собор, архитектор А.Н. Воронихин), И.П. Прокофьев (Павловский дворец, архитектор Ч. Камерон), Ф.Г. Гордеев (дворец в Останкино).

Выдающимися скульпторами-декораторами были Демут-Малиновский и Пименов, которые в тесном содружестве с архитектором К.И. Росси создали скульптурное убранство арки Главного штаба, Александрийского театра, Михайловского дворца, Елагиноостровского ансамбля, зданий Сената и Синода в Петербурге.

Копии скульптур из мрамора можно заказать в нашей компании – Stone2art Group.

Все по-настоящему ценное – ценно во все времена! (с) Stone2art Group

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.
Категории
Select the fields to be shown. Others will be hidden. Drag and drop to rearrange the order.
  • Image
  • SKU
  • Rating
  • Price
  • Stock
  • Availability
  • Add to cart
  • Description
  • Content
  • Weight
  • Dimensions
  • Additional information
Click outside to hide the comparison bar
Compare
Что вы ищете?
Пожалуйста, введите слово, которое вы хотите найти, и нажмите «Enter».