Синтез архитектуры и скульптуры

sculpture_of_RussiaВ России переход от декоративного стиля барокко к классицизму имел более радикальный характер, чем на Западе. Огромную роль в русской архитектуре играл городской ансамбль, достигший на рубеже XVIII-XIX веков небывалого развития. Свое начало он получил еще в строительстве Петербурга при Петре I, и только во второй половине XVIII века, вместе с проникновением демократических идей в дворянскую культуру, дворцовый ансамбль уступил место городскому, отражая новую идею «отечества всех сословий».

Это хорошо видно в грандиозном проекте Кремлевского дворца В.И. Баженова, задуманного им как дворец-акрополь, объединенный с народным форумом.

На рубеже XVIII-XIX веков, когда русский классицизм вступил в свою зрелую стадию, приходит новое понимание синтеза искусства, в особенности архитектуры и скульптуры.

Если в период господства в искусстве стиля барокко скульптура имела чисто украшательский характер и была неотделима от здания, сливаясь с его архитектурными формами, то совершенно иные задачи она решала в эпоху классицизма. В ней стали видеть одно из важных средств выражения основной идеи сооружения, направленной на воплощение нового художественного идеала в пластических образах, прославляющих гражданские доблести, военные подвиги и патриотизм.

В замысле архитектора А.Д. Захарова при строительстве петербургского Адмиралтейства скульптуре было отведено исключительно важное место в убранстве фасадов и интерьеров. Ф.Ф. Щедрин, В.И. Демут-Малиновский, С.С. Пименов и И.И. Теребенев участвовали в создании статуй, барельефов и многочисленных лепных украшений для этого грандиозного сооружения.

Основная тема скульптурного декора Адмиралтейства – море, где человек властвует над водной стихией и побеждает ее. Есть сюжеты, отражающие конкретные исторические события, как, например, в горельефе Теребенева «Заведение российского флота Петром I».

Можно назвать еще целый ряд блестящих примеров синтеза архитектуры и скульптуры в Петербурге, его пригородах, а также в Москве, где активно работали лучшие представители отечественной пластики: И.П. Мартос, Щедрин (Казанский собор, архитектор А.Н. Воронихин), И.П. Прокофьев (Павловский дворец, архитектор Ч. Камерон), Ф.Г. Гордеев (дворец в Останкино).

Выдающимися скульпторами-декораторами были Демут-Малиновский и Пименов, которые в тесном содружестве с архитектором К.И. Росси создали скульптурное убранство арки Главного штаба, Александрийского театра, Михайловского дворца, Елагиноостровского ансамбля, зданий Сената и Синода в Петербурге.

Копии скульптур из мрамора можно заказать в нашей компании – Stone2art Group.

Все по-настоящему ценное – ценно во все времена! (с) Stone2art Group

Категории
Select the fields to be shown. Others will be hidden. Drag and drop to rearrange the order.
  • Image
  • SKU
  • Rating
  • Price
  • Stock
  • Availability
  • Add to cart
  • Description
  • Content
  • Weight
  • Dimensions
  • Additional information
Click outside to hide the comparison bar
Compare
Что вы ищете?
Пожалуйста, введите слово, которое вы хотите найти, и нажмите «Enter».