Никакая копия, однако, не может сравниться с оригиналом; она хоть чуть-чуть, да отличается от него. Это, как солнечные очки: видишь в них то же, что и без очков, а вот освещение уже другое. Можно точно повторить форму, материал, все складочки одежды или морщинки на лице.
Но ведь произведение искусства, как мы знаем, несет в себе еше и переживания, волнения, чувства создавшего его человека. А вот это повторить не всегда возможно.
Почему так много копий, а не оригиналов дошло до наших дней?
Ко II в. до н. э. Греция, или Эллада практически вся покорилась Риму. Правда, Рим оказался победителем и пленником одновременно. Да-да, пленником. И никто из римлян этого не отрицал, потому что, как написал римский поэт Гораций:
Греция победила Рим, или Лаций – искусством!
Греческий язык, философия, поэзия, драматическое искусство и, наконец, скульптура, живопись, вазы, ювелирные изделия и многое другое, что было создано греками, оказалось в Риме. Книги были переведены на латинский язык, а скульптура переведена из бронзы в мрамор.
Самые известные статуи хотелось иметь многим. Их заказывали мастерам, изготовлявшим мраморные копии, поскольку бронза была дорогим материалом. Поначалу в Риме можно было видеть рядом оригинальные бронзовые скульптуры и их каменные двойники. Но проходило время. Возникала нужда в деньгах или в оружии. На это и шла какая-нибудь бронзовая статуя.
А еще бывало и так, что одна религия сменялась другой. На смену Олимпийским богам приходили то египетский Озирис, то иранский бог Митра, то иудейский бог Яхве, пока в I в. н. э. не зародилась новая религия – христианство. И в угоду каждой религии уничтожались изваяния прежних богов.
С копиями произведений великих греческих скульпторов можно ознакомиться в нашей Галерее “Скульптуры и статуи“.
Все по-настоящему ценное – ценно во все времена! (с) Stone2art Group