Среди обширной номенклатуры применяемых строительных материалов особое место принадлежит мрамору.
Использование мрамора в архитектуре не только придает изделиям высокую прочность и долговечность, но и оказывает сильное эмоциональное воздействие на человека. Благодаря исключительному разнообразию расцветок и рисунков, каждый, кто хотя бы раз соприкасается в своей практике с совершенной красотой камня, непременно «заболевает» коллекционированием, собирательством или практической работой с этим уникальным материалом.
Мрамор — разновидность мелкозернистого известняка; примеси марганца и железа придают этому элегантному камню различную цветовую тональность, и поэтому мрамор бывает красно-коричневый, розовый; примеси графита, антрацита делают мрамор черно-серым; добавки змеевика — зеленым, а слюда окрашивает его в кремовый цвет. Цветной узор мрамора очень разнообразен: переплетения ярких полос, прожилок, комбинации пятен, переходы и переливы красок. Мрамор легко поддается обработке, идеально полируется.
Камень притягивает и завораживает. Чем дольше вглядываешься в сложный, на первый взгляд хаотичный узор, тем глубже проявляется неповторимая структура, и тем труднее оторвать глаз. Видимо, этим обусловлена многолетняя история применения мрамора и неослабевающий интерес к нему древних веков до наших дней.
Скульптура из мрамора
Греки считали мрамор камнем богов, имея в виду прежде всего его высокие скульптурные качества. Благодаря способности пропускать свет на глубину, камень «оживает» – вокруг него. Создается легкий светящийся ореол, повторяющий контуры. Кроме того, он обладает уникальными пластическими возможностями. Эти свойства камня, характерные для лучших сортов мрамора, античные мастера стали использовать для создания великолепных скульптур. Мраморные статуи словно излучают, тенью человеческого тела, камень как будто оживает и передает состояние души. Скульптура, как токовая и из мрамора в частности была присуща многим эпохам и народам и странам. Скульптура древней Греция была пропитана мрамора, скульптуры древнего Египта тоже использовали мрамор как материал, в целом вся античная скульптура, а так же скульптура “возрождения” и скульптура России не смогла обойтись без мрамора.
Мрамор использовался как строительный материал для монументальных изделий, украшавших дворцы. Мраморными были колонны и пилястры с капителями, стены, фасады и входные группы, столы, ванны, камины, лестницы и балюстрады, полы и даже целые здания. В парках и садах устанавливались фонтаны и фонтанные группы, скульптуры и статуи, беседки и вазоны, бюсты, скульптуры детей, ангелов и святых, на постаментах устанавливались скульптуры животных.
Наш мраморный век
Ну точно, что наш век далеко не мраморный, скорей пластиковый или может даже полимерный, но не мраморный это точно. Однако в наши дни мрамор находит широкое применение в повседневной человеческой деятельности. Создаваемые с использованием камня здания и сооружения на протяжении длительного периода (столетия и тысячелетия) сохраняют свои прочностные и декоративные свойства. Тем самым, создается среда обитания, формируется архитектура, которая служит одним из главных критериев уровня культуры нации, цивилизации и всего человечества. Фасады из мрамора, отделка внутреннего убранства мрамором, скульптура, бюсты, лестницы из мрамора и балюстрады, фонтаны, ну и конечно широко распространенные столешницы из мрамора и подоконники. Даже в наш век мрамор не ушел в забвение как многое из того что было в прошлом не смогло прижиться в настоящем.