Скульптура «Пьета» Микеланджело Буонарроти

Skulptura_Pieta

Это самая известная и самая узнаваемая в мире скульптура на религиозную тему. Микеланджело изваял этот шедевр, когда ему было 24 года. Это единственная скульптура, на которой он нанес свое имя. Своей красотой она на всех производит неизгладимое впечатление.

Микеланджело родился в Капрезе в 1475 году, а вырос и получил образование во Флоренции под покровительством семьи Медичи. Его всемирно известные работы – «Пьета»Оплакивание Христа»), «Давид» и захватывающие фрески на потолке Сикстинской капеллы.

Как художник, Микеланджело был непревзойденным автором работ возвышенной красоты, которые выражают весь спектр человеческого существования. Он оставил бессмертные произведения в скульптуре, живописи, архитектуре и поэзии. Благодаря своим обширным и многогранным способностям, Микеланджело оставил неизгладимый след в  мировой культуре. Ни один другой художник никогда не достигал столь высокого уровня мастерства во всех этих четырех областях художественного творчества.

Хотя фрески на потолке Сикстинской капеллы  в Ватикане, вероятно сегодня, самая известная из работ Микеланджело, но художник считал себя прежде всего скульптором. Микеланджело ваял скульптуры из мрамора всю свою жизнь, в то время как в других видах искусства проявил себя только в определенные периоды.

Skulptura_Pieta

Скульптура высотой 174 см. изготовлена из каррарского мрамора. Микеланджело долго и придирчиво выбирал в карьере мраморный блок, поскольку считал, что скульптура уже живет в куске мрамора и ее нужное оттуда извлечь.

«La pieta»  в переводе с итальянского языка означает сострадание или жалость, но едва ли они выражают чувства матери. У нас скульптура известна как «Оплакивание Христа».

За годы служения Христос не часто бывал со своей матерью Марией. Он проповедовал и исцелял, целиком отдавал себя свой миссии. Тем не менее, мы знаем, что любовь между матерью и сыном была постоянной и неизменной. От начала до конца, Дева Мария всегда была уверена в силах Иисуса Христа, и окружала его нежной заботой. Одной из последних мыслей Иисуса была забота о матери. В страшный день распятия Дева Мария, ее сестра и Мария-Магдалена пришли на Голгофу.  Христос увидел их и  обратился к своему ученику, чтобы тот заботился о матери.

{mp4}Pieta-Michelangelo{/mp4}

Мы можем представить себе муки матери от того, что ее сын страдает от этой жестокой и позорной смерти. Он жил и делал добро, а теперь он умирает, как невинная жертва.

Мы можем представить себе, что после снятия с креста все отошли, что бы оставить на минуту мать и сына наедине. Именно эту минуту и изобразил великий Микеланджело в скульптуре «Пьета».

Идут года, Мария снова держит его на коленях, так же как и тогда, когда он был младенцем. Вся материнская нежность, которая накопилась в ее сердце, теперь переполнилась. Если иногда она чувствовала себя немного одиноко из-за того, что сын не нуждается в ее заботе, то в эту минуту потери Мария забывает об этом. Он до сих пор ее ребенок.

На материнских коленях лежит стройная, молодая фигура мертвого Иисуса Христа. Голова откинута назад, тело находятся в расслабленном состоянии смерти. Страдание  не оставило никаких следов на лице. Раны на руках и ногах, раны на боку являются единственными признаками его распятия.

Мать, кажется, находит утешение, глядя на сына. Возможно, его смерть открыла смысл его жизни. Если это так, Мария может не огорчаться. Он закончил работу, которую суждено ему сделать, а смерть есть начало бессмертия. Так скорбь уходит. Она снова гордится сыном. Надежда, с которой Мария не расставалась с рождения Христа, исполнилась.

Skulptura_Pieta

Скульптура «Пьета» имеет пирамидальную структуру, а вершина совпадает с головой Марии. Статуя расширяется постепенно вниз за одеждой Марии. Большая часть тела Марии скрыта ее монументальной драпировкой, и внешне представляется вполне естественным. Пропорции достаточно хорошо выполнены и тело взрослого Христа естественно, как в колыбели, лежит на коленях Марии.

Говорят, что Микеланджело был подвергнут критике за то, что изобразил Деву Марию слишком молодой, так как она, на самом деле, должна быть около 45-50 лет, когда умер Иисус. Микеланджело ответил, что он сделал это намеренно, поскольку время не может испортить девственную свежесть этой самой благословенной женщины. Он также сказал, что думал о лице своей матери. Ему было всего пять лет, когда она умерла: лицо матери является символом вечной молодости.

{mp4}Pieta-Ave_Maria{/mp4}

Микеланджело безмерно гордился своим шедевром, когда в 1499 году скульптура была выставлена на всеобщее обозрение. К его ужасу, он услышал, как группа людей приписывает работу другому скульптору. Он вспылил и, прокравшись в церковь, когда его никто не видел, высек на поясе, который пересекает грудь Марии следующие слова: «MICHAELAGELUS BONAROTUS FLORENTIN FACIEBA» (“Микеланджело Буонарроти флорентинец сделал это”). Позже он пожалел о своей вспышке гордости и поклялся никогда не подписать другие работы.

В последующие 500 лет скульптура неоднократно передвигалась с места на место. Не обошлось без повреждений.

В 1736 году восстановлены 4 пальца на левой руке Марии, которые были отколоты во время перемещения.

В 60-х годах двадцатого века было проведено рентгеновское исследование скульптуры и оказалось, что левая рука Девы Марии была отколота и искусно прикреплена обратно, где-то в 17-18 веке. Никаких упоминаний об этом и автора этой работы найти не удалось.

Но самый большой урон нанесен скульптуре в 1972 году. В церковный праздник 21 мая психически ненормальный геолог Ласло Тот перепрыгнул через перила и нанес 15 ударов молотком по скульптуре. Была сломана левая рука, при падении которой сломались пальцы. Нанесены повреждения голове, векам, шее, одежде. Был сколот нос. Ласло Тот утверждал, что он есть Иисус Христос, и что Мария не может смотреть на все, как и его мать. Более 50 осколков удалось собрать, несколько осколков вернули зрители, которые оказались в это время на месте преступления. Несколько осколков найти не удалось. Их восстановили из кусков, вырезанных из незаметных мест.

{mp4}The_attack_Pieta{/mp4}

После нападения скульптура «Пьета» Микеланджело Буонарроти была кропотливо восстановлена и возвращена на свое место в соборе Святого Петра в Ватикане, и в настоящее время она защищена пуленепробиваемым акриловым стеклом.

Копию скульптуры из мрамора «Пьета» Микеланджело Буонарроти можно заказать в нашей компании – Stone2art Group. Эта реплика скульптуры из мрамора «Оплакивание Христа» десятилетия будет привносить в Вашу жизнь, Ваших детей и внуков жизнеутверждающие каноны, и нести божественное вдохновение в дела всей Вашей семьи.

Skulptura_Pieta_stone2art.ru

Купить копию скульптуры из мрамора можно в нашей компании – «Stone2art Group». В разделе “Наши товары” можно ознакомиться с другими скульптурами и статуями.

Дополнительная информация:
Статья:“Скульптура Италии XVI века”

 

Все по-настоящему ценное – ценно во все времена! (с) Stone2art Group

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.
Категории
Select the fields to be shown. Others will be hidden. Drag and drop to rearrange the order.
  • Image
  • SKU
  • Rating
  • Price
  • Stock
  • Availability
  • Add to cart
  • Description
  • Content
  • Weight
  • Dimensions
  • Additional information
Click outside to hide the comparison bar
Compare
Что вы ищете?
Пожалуйста, введите слово, которое вы хотите найти, и нажмите «Enter».