Резьба врат небесных
Донателло (Донато ди Никколо) (ок. 1386-1460) – также флорентиец. Возрождение интереса к античному искусству он воплотил в своей бронзовой статуе «Давид», изображающей царя Израиля X-XI вв. до н. э., по преданию, автора некоторых псалмов Библии.
Микеланджело тоже создал знаменитую скульптуру «Давид» (1501-1504), но в мраморе и высотой более 5 м. А статуя «Давид» Джовани Лоренцо Бернини (Италия, 1598-1680), изваянная в 1623 г., изображала библейского царя еще юношей, в момент, когда он бросил камень, сокрушивший гиганта Голиафа.
Француз Огюст Роден (1840- 1917) – самый знаменитый скульптор конца XIX – начала XX в., хотя не все его работы восторженно принимались публикой. Скульптура французского писателя Оноре де Бальзака, выставленная для продажи в 1891 г., была продана только в 1939 г., спустя много лет после смерти автора.
Румынский скульптор Константин Бранкузи (1876- 1957) работал в камне и дереве, создавая прекрасные, порой суровые, абстрактные формы, как например, «Спящая муза» (1910).
Английский скульптор (американец по происхождению) Джейкоб Эпстайн (1880- 1959) вызывал ярость у добропорядочной публики своими модернистскими работами и изображением обнаженных тел, как, например, в «Сотворении мира» (1931).
Движущиеся детали, новые материалы
Одним из первых начал экспериментировать с кинетическими (движущимися) деталями русский скульптор Наум Габо (1890-1977). Он также одним из первых использовал прозрачный пластик. Анри Годье-Бржеска (Франция, 1891-1915) с 1911 г. работал в Лондоне. Он стал участником вортицистского направления, искавшего способ отразить ритмы индустриальной эпохи. Генри Мур (Великобритания, 1898-1986) создавал монументальные человеческие фигуры, как правило, предназначенные для определенного места.
В 1940-х годах появились наиболее характерные работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти (1901- 1966). Такие работы, как «Целящийся мужчина» (1947), изображали хилого запуганного человека, по мысли скульптора, – типичный плод современной эпохи. Барбара Хепуорт (1903-1975) посвятила себя абстрактным формам. Ее «Перфорированная форма» (1931) отражала концепцию «дыры» в фигуре, художница исследовала взаимоотношения между внутренней и внешней формой фигуры.
В XX в. скульпторы, помимо традиционных камня, бронзы и дерева, получили доступ ко многим новым материалам. Сезар Балдаччини (Франция, р. 1921) использовал пластик и вторичное сырье. Его «Преображенная гора» (1995) сделана из сотен разбитых автомашин.
Минималисты 1950-1960-х годов стремились к простым геометрическим формам без эмоциональных обертонов. Американец Дональд Джудд (р. 1928) создавал ряды геометрических тел. Кореец Нам Джун Пайк (р. 1932) сосредоточился на эффектах средств массовой информации. Его «ТелеБудда»(1974) изображает Будду, уткнувшегося в телевизор.
В конце XX столетия художники «вытащили» искусство из галерей на улицу. В 1985 г. американский скульптор болгарского происхождения Кристо (Кристо Явачев, р. 1935) завернул парижский мост Понт Неф в 36 000 м брезента.
Купить скульптуру из мрамора можно в нашей компании – «Stone2art Group». В разделе “Наши товары” можно ознакомиться с другими скульптурами и статуями.
Дополнительная информация:
предыдущая статья цикла: “Скульптура I тысячелетия нашей эры”
статья: “Скульптура “Пьета” Микеланджело Буонарроти”
Все по-настоящему ценное – ценно во все времена! (с) Stone2art Group