В XVI в. Флоренция по-прежнему остается лидером. Леонардо да Винчи делает колоссальную конную статую Франческо Сфорцы в Милане, но она, к сожалению, разрушена.
Сансовино, собственно Андреа Контуччи (1467 – 1529 г.), можно назвать Рафаэлем пластики, как за его высокое совершенство формы, так и за гармоничную красоту композиции. Замечательны: мраморная группа Крещения Христа на восточном портале баптистерия во Флоренции, два красивых надгробия прелатов в хорах церкви св. Марии del Popoloв Риме и пластическое украшение Casa Santa в Лоретто.



Более сильное влияние на общий ход пластики оказал Микеланджело Буонарроти (1475 – 1564). Хотя он велик и в архитектуре, и в живописи, но сам он считал скульптуру искусством наиболее родным ему. Он глубоко изучал образцовые произведения античного мира и из них создал свой собственный идеальный стиль, за который его считали учеником древних; но, с другой стороны, он первый нарушил традиции, и с ним начинается господство субъективности. В молодые годы он исполнил статую Пьета (Pieta) в церкви св. Петра в Риме (1499 г.): это Мадонна, склонившаяся над телом своего божественного Сына, мраморная группа. К эпохе его разрыва с традициями древности относится колоссальная мраморная статуя Давида, исполненная для Палаццо Веккио во Флоренции.
С 1503 г., когда Микеланджело был приглашён в Рим папою Юлием II, начинается эпоха высшего его мастерства. Там же сделана им статуя сидячего Моисея для церкви S. Pietro in vincoli в Риме. В музей Баргелло во Флоренции сохранились многие из его произведений. В церкви св. Лаврентия (там же) находится исполненная глубины чувства мраморная статуя Мадонны с младенцем. В Лувре хранятся две превосходные статуи невольников и красивая Мадонна в церкви Богоматери в Брюгге. Гениальный произвол, какой все более и более позволял себе этот великий мастер, становился роковым для искусства, тем опаснее, чем меньше таланта было в подражателях Микеланджело.



Но некоторые художники оставили достойные внимания произведения, в их числе Бенвенуто Челлини (1500 – 1572 г.). В Лувре находится его красивый рельеф из бронзы – Нимфа Фонтенбло. Но его талант проявился, главным образом, в более мелких работах чеканного искусства, как например, знаменитая солонка в Амбрасовской коллекции в Вене.
Купить копию скульптуры из мрамора можно в нашей компании – «Stone2art Group».
В разделе “Наши товары” можно ознакомиться с другими скульптурами и статуями.
Дополнительная информация:
Статья: “Скульптура Италии XIII – XV веков”
Статья: “Скульптура Италии XV века”
Статья: “Скульптура Италии XVII – XIX веков”