
От аффектированной претенциозности, в какую впала пластика XVIII в., впервые сумел отделаться и возвыситься до чисто классических воззрений венецианец Антонио Канова (1757 – 1822).Особенно ему удавалось воспроизводить образы женской красоты, хотя еще и здесь не вполне устранялась манера предшествовавшей эпохи приукрашивать и придавать поддельный блеск пластическому произведению. Менее удавались ему композиции с возвышенными сюжетами, как на памятниках Тициана (Фрари в Венеции) и Альфиери (С. Кроче во Флоренции), эрцъ-герцогини Христины (Вена, францисканская церковь) и пап Климента XIII (в церкви св. Аностолов), Климента XIV (в церкви св. Петра в Риме,), а гречеcкие сюжеты выходили совсем слабыми, как например, группа двух гладиаторов и статуя Персея в Ватикане. К числу удавшихся из его произведений принадлежит группа Граций, исполненная для Англии. Влияние Кановы на современников было огромное, и немногие из скульпторов этой эпохи остались независимыми от него.






Важным центром новейшей пластики является Рим с его многочисленными мастерскими. Здесь работали Канова и Торвальдсен, и под их направлением их достойный ученик – Пьетро Тенерани, как представитель благородного классическая направления. Наиболее крупными скульпторами после Кановы в двух главных школах Рима и Милана считаются: Биенэмэ, Марокетти, Фраккароли, Тантардини, Пио Феди, Пиетpo Маньи, Барцали, реалист Монтеверде, Джован Дюпре, его ученики Энрико Пацци и Винченцо Вела.
Купить копию скульптуры из мрамора можно в нашей компании – «Stone2art Group».
В разделе “Наши товары” можно ознакомиться с другими скульптурами и статуями.
В разделе “Наши товары” можно ознакомиться с другими скульптурами и статуями.
Дополнительная информация:
Статья:“Скульптура Италии XIII – XV веков”
Статья: “Скульптура Италии XV века”
Статья:“Скульптура Италии XVI века”