300 лет русской скульптуре
За 300 лет русская скульптура прошла важнейшие ступени своей эволюции: от декоративных форм барокко к постепенному переходу к строгой и сдержанной стилистике классицизма, преодоление классицистических канонов и движение к новому, реалистическому этапу развития, связанному с прогрессивными идеями русского демократического общества.
На рубеже XIX-XX веков скульптура была подвержена сложным, обновленческим процессам, происходившим в искусстве, закончившимся подъемом советской монументальной пластики.
Во второй половине 1930-х – первой половине 1950-х годов, когда главенствовал метод социалистического реализма, она испытала определенный стилевой отход назад, ко второй половине ушедшего столетия. I960-1980-е годы были вновь отмечены поисками адекватных своему времени образных решений, откровенной эклектичностью или уходом в область концептуального и актуального творчества, выходящего за пределы изобразительного искусства.
Каждый из названных периодов был обусловлен историческими закономерностями общественно-политического, экономического и культурного развития того или иного времени. Это видно на примере развития барокко при Петре I, Анне Иоанновне и Елизавете Петровне и постепенного перехода от его поздних форм к раннему классицизму при Екатерине II.
Вместе с тем в истории искусства, особенно на исходе XIX и XX веков, было много случаев влияния отдаленной по времени эпохи на современную. Так, монументально-декоративная пластика сталинского времени была ориентирована на достижения скульптуры русского классицизма, особенно ампира.
В отдельные исторические периоды видна неравномерность развития различных видов и жанров в отечественной скульптуре. При барокко, например, преобладала декоративная пластика, при классицизме – монументальная, монументально-декоративная и мемориальная, а со второй половины XIX столетия до 20-х годов прошлого века главенствовали станковые формы. Они будут характерны и для советского искусства конца 1950-1980-х годов.
Созданные мастерами русской скульптуры произведения рассматриваются в контексте с идейно-художественными запросами своего времени, где важным является отражение в них личности самого автора, его индивидуальной пластической манеры и значение его творчества для отечественного искусства.
Созданные мастерами русской скульптуры произведения рассматриваются в контексте с идейно-художественными запросами своего времени, где важным является отражение в них личности самого автора, его индивидуальной пластической манеры и значение его творчества для отечественного искусства.
Копии скульптур из мрамора можно заказать в нашей компании – Stone2art Group.
Все по-настоящему ценное – ценно во все времена! (с) Stone2art Group
Свежие комментарии
Нет комментариев для просмотра.
Поиск
Категории
- Slide News
- Античной Греция
- Архитектура и скульптура
- Архитектура Русская
- Архитектура современная
- Без категории
- Боги вокруг нас
- Бюст мраморный
- Вазы мраморные
- Ванна из мрамора
- Виды скульптуры
- Геометрические дефекты
- Гранит
- Дерево окаменелое
- Древний Рим архитектура
- Древняя скульптура
- Иллюзивная архитектура
- Интересно знать
- История Российской скульптуры
- История скульптуры
- Итальянская скульптура ХVII–ХVIII веков в России
- Камины из мрамора
- Камни с средней твердостью
- Камни твердых пород
- Конструктивные дефекты
- Купить скульптуру
- Ландшафтная архитектура
- Лестницы мраморные
- Мебель из мрамора
- Мемориальная скульптура
- Мрамор
- Мраморные изделия
- Мраморные пьедесталы
- Мраморные фонтаны
- Мягкий камень
- О компании
- Поверхностные дефекты
- Повреждения от катаклизмов
- Рельеф из мрамора
- Скульптура
- Скульптура Ангела
- Скульптура второй половины XVIII века
- Скульптура Египта. Древнее царство
- Скульптура Египта. Новое царство
- Скульптура Египта. Среднее царство
- Скульптура Египта. Эпоха Птолемеев
- Скульптура львов
- Скульптура первой половины XVIII века
- Скультпура Италии
- Статуи Будды
- Структурные дефекты
- Услуги и цены