Импрессионизм в русской скульптуре
В конце 1890-х годов начинается новый этап в развитии скульптуры, связанный с поиском современных образных решений в произведениях А.С. Голубкиной, П.П. Трубецкого, С.Т. Коненкова, А.Т. Матвеева и Н.А. Андреева. Чутко реагируя на общественно-политические, культурные события и запросы сложного и переломного времени, они, будучи известными мастерами, достойно представляли своим творчеством русскую скульптуру начала XX века как в России, так и за рубежом.
Преодолевая скульптурно-академические каноны, живописец М.А. Врубель стал одним из первых применять цвет в своих майоликовых и гипсовых работах, прибегая к необычным сюжетам и композициям (“Головальвицы”, “Демон”, “Египтянка с цветами на голове”, “Роберт и монахини”).
Большим вниманием среди специалистов и почитателей искусства было отмечено творчество выдающегося мастера-импрессиониста Трубецкого. Он значительно обогатил пластические возможности жанровой и портретной скульптуры, добиваясь особой текучести формы, живописности ее фактуры, но уже не при помощи цвета, как у Врубеля, а за счет особой манеры лепки с использованием светотени (“Московский извозчик”, “И.И. Левитан”, “М.К. Тенишева”, “Л.Н. Толстой на лошади”, “Девочка с собакой”).
Импрессионистическими приемами в скульптуре, кроме Трубецкого, также пользовались Коненков (Паганини), Андреев (Портрет П.Д. Боборыкина, Памятник Н.В. Гоголю), Голубкина (Изергиль, Портрет Карла Маркса).
Под влиянием политической обстановки в России многие мастера отдавали предпочтение уже не сюжетно-бытовой тематике, а революционносимволической. Тема грядущей революции звучит в работах Голубкиной, выполненных в экспрессивно-насыщенной лепке (“Железный”, “Волна”, “Идущий человек”), Коненкова (“Самсон, разрывающий узы”, “Рабочий-боевик 1905 года Иван Чуркин”), решенных в обобщенно-эпическом плане.
Свежие комментарии
Нет комментариев для просмотра.
Поиск
Категории
- Slide News
- Античной Греция
- Архитектура и скульптура
- Архитектура Русская
- Архитектура современная
- Без категории
- Боги вокруг нас
- Бюст мраморный
- Вазы мраморные
- Ванна из мрамора
- Виды скульптуры
- Геометрические дефекты
- Гранит
- Дерево окаменелое
- Древний Рим архитектура
- Древняя скульптура
- Иллюзивная архитектура
- Интересно знать
- История Российской скульптуры
- История скульптуры
- Итальянская скульптура ХVII–ХVIII веков в России
- Камины из мрамора
- Камни с средней твердостью
- Камни твердых пород
- Конструктивные дефекты
- Купить скульптуру
- Ландшафтная архитектура
- Лестницы мраморные
- Мебель из мрамора
- Мемориальная скульптура
- Мрамор
- Мраморные изделия
- Мраморные пьедесталы
- Мраморные фонтаны
- Мягкий камень
- О компании
- Поверхностные дефекты
- Повреждения от катаклизмов
- Рельеф из мрамора
- Скульптура
- Скульптура Ангела
- Скульптура второй половины XVIII века
- Скульптура Египта. Древнее царство
- Скульптура Египта. Новое царство
- Скульптура Египта. Среднее царство
- Скульптура Египта. Эпоха Птолемеев
- Скульптура львов
- Скульптура первой половины XVIII века
- Скультпура Италии
- Статуи Будды
- Структурные дефекты
- Услуги и цены