Классицизм в русской скульптуре
В петербургских памятниках Петру I – Э.М. Фальконе и А.В. Суворову Козловского присутствуют уверенная непринужденная постановка фигур, ясность и цельность силуэта, красота пропорций, выразительность и завершенность форм. Под влиянием патриотического подъема и широкого воодушевления народных масс в эпоху Отечественной войны 1812 года Щедрин, Мартос, В.И. Демут-Малиновский и С.С. Пименов разрабатывали в своем творчестве темы мужества, патриотизма и народной героики (памятники Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, Ивану Сусанину – Мартоса, Колесница Победы на аттике арки Главного штаба – Демут-Малиновского и Пименова).
Большой вклад представители классицизма внесли в монументально-декоративную пластику, работая в содружестве с ведущими архитекторами своего времени, такими как А. Ринальди, Ч. Камерон, А.Д. Захаров, А.Н. Воронихин и К.И. Росси. Примером синтеза скульптуры и архитектуры являются работы И.И. Теребенева и Щедрина на здании Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. В аллегорической и символической форме они олицетворяют общественные и патриотические доблести России, утверждая идею прекрасного и разумного мира.
В эпоху классицизма получают распространение надгробная и медальерная пластика, в которой также работали самые известные мастера. Строгостью и лаконичностью форм, сдержанным спокойствием и величавой простотой образов, напоминающих лучшие античные памятники, отмечены надгробия с мраморными фигурами и рельефами скульпторов Мартоса, Гордеева, Щедрина, Демут-Малиновского. Большой авторитет и заслуженное признание принесли графу Ф.П. Толстому медальоны с аллегорическими сценами в память Отечественной войны 1812 года.
Уже к 1820-м годам в классицизме стали проявляться внутренние противоречия, которые особенно усилились к 1830-м годам, а позднее приведут к заметному снижению роли монументально-декоративной и монументальной скульптуры. Впервые в памятниках М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю де Толли перед Казанским собором в Петербурге (1829-1837) Б.И. Орловский передает точные портретные черты и индивидуальные особенности полководцев, что было нехарактерно для уходящего стиля.
Значительную роль в формировании реализма в русской скульптуре 1830-1850-х годов сыграло творчество П.К. Клодта, автора знаменитых Укротителей коней на Аничковом мосту в Петербурге. В памятнике И.А. Крылову в Летнем саду он применяет новаторский замысел в решении образа баснописца, создав реалистически-правдивое изображение народного поэта, показанного в естественной и непринужденной позе. Вместе с тем жизненно трактованная фигура Крылова входит в диссонанс с горельефным постаментом, решенным в стиле второго рококо, перенасыщенным изображениями персонажей его басен.
Свежие комментарии
Нет комментариев для просмотра.
Поиск
Категории
- Slide News
- Античной Греция
- Архитектура и скульптура
- Архитектура Русская
- Архитектура современная
- Без категории
- Боги вокруг нас
- Бюст мраморный
- Вазы мраморные
- Ванна из мрамора
- Виды скульптуры
- Геометрические дефекты
- Гранит
- Дерево окаменелое
- Древний Рим архитектура
- Древняя скульптура
- Иллюзивная архитектура
- Интересно знать
- История Российской скульптуры
- История скульптуры
- Итальянская скульптура ХVII–ХVIII веков в России
- Камины из мрамора
- Камни с средней твердостью
- Камни твердых пород
- Конструктивные дефекты
- Купить скульптуру
- Ландшафтная архитектура
- Лестницы мраморные
- Мебель из мрамора
- Мемориальная скульптура
- Мрамор
- Мраморные изделия
- Мраморные пьедесталы
- Мраморные фонтаны
- Мягкий камень
- О компании
- Поверхностные дефекты
- Повреждения от катаклизмов
- Рельеф из мрамора
- Скульптура
- Скульптура Ангела
- Скульптура второй половины XVIII века
- Скульптура Египта. Древнее царство
- Скульптура Египта. Новое царство
- Скульптура Египта. Среднее царство
- Скульптура Египта. Эпоха Птолемеев
- Скульптура львов
- Скульптура первой половины XVIII века
- Скультпура Италии
- Статуи Будды
- Структурные дефекты
- Услуги и цены