Символизм в русской скульптуре
В скульптуре начала 1900-х годов новые тенденции постепенно приводят к смене живописно-импрессионистической трактовки формы на ее конструктивно-архитектоническое решение и возвращение пластике декоративных качеств. Одним из первых скульпторов, отошедших от импрессионизма, был Матвеев, который, опираясь на традиции русской и мировой классики,обращался к поискам предельно ясной и простой скульптурной формы, считая, что замысел художника может быть передан через раскрытие и постижение выразительности обнаженного человеческого тела.
Созданные Матвеевым под влиянием символизма скульптурные композиции органично вошли в садово-парковый ансамбль крымского имения Я.Е. Жуковского в Кучук-Кое: “Успокоение”, “Сон”, “Спящие мальчики”, “Утро”, “Вечер” и другие. Символистскую трактовку образа также можно видеть в работах Голубкиной – Портрет Андрея Белого, “Спящие”.
Новаторскими произведениями, выполненными в лучших традициях русской деревянной скульптуры, являются работы Матвеева – “Голова мальчика”, “Каменотес”, – представляющие уже иное движение в отечественной пластике.
Другая линия в развитии скульптуры, направленная к декоративности и ярко выраженному национальному характеру произведений, наиболее проявилась в творчестве Коненкова и Андреева. С большой фантазией из кусков дерева с природными наростами и корнями, умело используя фактуру и текстуру материала и применяя раскраску, Коненков создает сказочно-фольклорные персонажи: “Стрибог”, “Леший”, “Старичок-полевичок”, “Еруслан Лазаревич”.
Много экспериментировал с цветом в скульптуре Андреев, выполнив красочную серию портретов и статуэток представителей крестьянства различных российских губерний: “Мордовка в национальном головном уборе”, “Тульская крестьянка”, “Панька”, “Мордовка с двумя снопами”.
Свежие комментарии
Нет комментариев для просмотра.
Поиск
Категории
- Slide News
- Античной Греция
- Архитектура и скульптура
- Архитектура Русская
- Архитектура современная
- Без категории
- Боги вокруг нас
- Бюст мраморный
- Вазы мраморные
- Ванна из мрамора
- Виды скульптуры
- Геометрические дефекты
- Гранит
- Дерево окаменелое
- Древний Рим архитектура
- Древняя скульптура
- Иллюзивная архитектура
- Интересно знать
- История Российской скульптуры
- История скульптуры
- Итальянская скульптура ХVII–ХVIII веков в России
- Камины из мрамора
- Камни с средней твердостью
- Камни твердых пород
- Конструктивные дефекты
- Купить скульптуру
- Ландшафтная архитектура
- Лестницы мраморные
- Мебель из мрамора
- Мемориальная скульптура
- Мрамор
- Мраморные изделия
- Мраморные пьедесталы
- Мраморные фонтаны
- Мягкий камень
- О компании
- Поверхностные дефекты
- Повреждения от катаклизмов
- Рельеф из мрамора
- Скульптура
- Скульптура Ангела
- Скульптура второй половины XVIII века
- Скульптура Египта. Древнее царство
- Скульптура Египта. Новое царство
- Скульптура Египта. Среднее царство
- Скульптура Египта. Эпоха Птолемеев
- Скульптура львов
- Скульптура первой половины XVIII века
- Скультпура Италии
- Статуи Будды
- Структурные дефекты
- Услуги и цены