Итальянская скульптура в России при Петре I
Как известно, до самого конца ХVII столетия Россия не знала круглой пластики из-за запрета православной церкви, боровшейся с языческими «идолами», которые ассоциировались и со статуями. Положение кардинально изменилось только в царствование Петра I (1672–1725), реформы которого затронули все стороны жизни страны и полностью изменили также русскую культуру и искусство. Его энтузиазм по отношению к скульптуре не вызывает никаких сомнений. Примером новых преобразований может служить история церкви Знамения Богоматери в Дубровицах (под Москвой), уже около 1697–1698 годов украшенной каменной круглой пластикой (в экстерьере) и рельефными композициями из стукко (в интерьере).За этим смелым проектом, несомненно, стоял сам царь, поскольку Дубровицы принадлежали одному из его наставников и первых советников, князю Б. А. Голицыну.
Совершая путешествие по Европе в 1697–1698 годах, Петр I должен был еще более заинтересоваться скульптурой, видя ее важное значение не только как элемента украшения церквей и дворцов, но и как части новой европейской культуры, которой предстояло войти в жизнь России. Уже около 1707 года начала формироваться петровская коллекция, и первые произведения скульптуры попали в Петербург. По свидетельству датского посланника Юста Юля, около 1710 года в Летнем саду уже находилось «слишком 30 больших мраморных статуй художественной работы».
Еще энергичнее Петр Великий занялся формированием своей коллекции около 1716 года, во время своего второго путешествия по Европе. Именно к этому году относятся многочисленные указания царя о приобретении картин и статуй, которые направлялись русским дипломатическим представителям и агентам в разных странах Европы. Князь Б. И. Куракин, посол в Голландии, должен был заказывать свинцовые статуи. Другому представителю в той же стране, Христофору Брантсу, поручалось навести справки о том, «можно ли сыскать в галандии марморовых штатоу и в какую цену самой лутчей работы». Торговому агенту в Венеции П. И. Беклемишеву предписывалось «ежели какие письма хорошие или статуи после умерших станут продават дешево и таких вещей не пропускат но покупат на нас». Еще более конкретное задание было дано находившемуся в Венеции графу С. Л. Владиславичу: заказать «тритцать статов мраморных в том числе поясных десят штатов»
Свежие комментарии
Нет комментариев для просмотра.
Поиск
Категории
- Slide News
- Античной Греция
- Архитектура и скульптура
- Архитектура Русская
- Архитектура современная
- Без категории
- Боги вокруг нас
- Бюст мраморный
- Вазы мраморные
- Ванна из мрамора
- Виды скульптуры
- Геометрические дефекты
- Гранит
- Дерево окаменелое
- Древний Рим архитектура
- Древняя скульптура
- Иллюзивная архитектура
- Интересно знать
- История Российской скульптуры
- История скульптуры
- Итальянская скульптура ХVII–ХVIII веков в России
- Камины из мрамора
- Камни с средней твердостью
- Камни твердых пород
- Конструктивные дефекты
- Купить скульптуру
- Ландшафтная архитектура
- Лестницы мраморные
- Мебель из мрамора
- Мемориальная скульптура
- Мрамор
- Мраморные изделия
- Мраморные пьедесталы
- Мраморные фонтаны
- Мягкий камень
- О компании
- Поверхностные дефекты
- Повреждения от катаклизмов
- Рельеф из мрамора
- Скульптура
- Скульптура Ангела
- Скульптура второй половины XVIII века
- Скульптура Египта. Древнее царство
- Скульптура Египта. Новое царство
- Скульптура Египта. Среднее царство
- Скульптура Египта. Эпоха Птолемеев
- Скульптура львов
- Скульптура первой половины XVIII века
- Скультпура Италии
- Статуи Будды
- Структурные дефекты
- Услуги и цены