Размер постамента
Разнообразие форм и размеров постаментов в скульптуре
Важность наглядности и разнообразия предложений
Постаменты, их разнообразие форм и размеров, а также характер профилировки и пропорций, представляют безграничные возможности в создании памятников и статуй. Важным аспектом является сочетание наглядности и разнообразия предложений.
Выбор постамента в зависимости от статуи
«Монументальные постаменты могут варьироваться в бесконечном многообразии своих форм и размеров, а также в завораживающей причудливости их профилировки и пропорций. Величие искусства скульптуры определяется и характером самих статуй: с увеличением их масштаба, требуется соответствующая значимость постамента; наоборот, маленькая статуэтка может обойтись без выдающегося основания, ограничившись компактной плитой для обеспечения стабильности.
Постаменты для стоячих и лежащих статуй
При создании стоячих статуй рекомендуется использовать вертикальные постаменты, а для лежащих – горизонтальные, низкие. Использование слишком высокого постамента может привести к потере гармонии в визуальном восприятии статуи, в то время как слишком низкое основание может понизить ее стабильность.
Исторические примеры постаментов
В Древней Греции предпочитали создавать скромные по высоте постаменты: в V веке обычно высота постамента не превышала уровня груди среднего человеческого роста, так чтобы зритель мог удобно наслаждаться изображением. В IV веке постаменты часто имели ступенчатую структуру, состоящую из нескольких горизонтальных плит. В эпоху эллинизма постаменты стали несколько выше – достигали полутора-двух метров в высоту. Но даже в классическую эпоху можно встретить статуи на очень высоких постаментах, если это требовало уникального характера скульптуры. Например, статуя богини победы Ники, созданная скульптором Пэонием, возвышалась перед храмом Зевса в Олимпии на узком трехгранном постаменте высотой девять метров, словно спускающаяся с небес. В эпоху Раннего Возрождения характерным было использование верховых статуй, устанавливаемых на высоких постаментах, чтобы их силуэты темнели на фоне небосвода. В то время, в эпоху барокко, в китайской и японской скульптуре, а также в работах Родена, мы встречаем низкие постаменты, которые подчеркивают гармоничное взаимодействие с окружающей средой и создают ощущение тесного контакта со зрителем.
Все по-настоящему ценное – ценно во все времена! (с) Stone2art Group
Свежие комментарии
Поиск
Категории
- Slide News
- Античной Греция
- Архитектура и скульптура
- Архитектура Русская
- Архитектура современная
- Без категории
- Боги вокруг нас
- Бюст мраморный
- Вазы мраморные
- Ванна из мрамора
- Виды скульптуры
- Геометрические дефекты
- Гранит
- Дерево окаменелое
- Древний Рим архитектура
- Древняя скульптура
- Иллюзивная архитектура
- Интересно знать
- История Российской скульптуры
- История скульптуры
- Итальянская скульптура ХVII–ХVIII веков в России
- Камины из мрамора
- Камни с средней твердостью
- Камни твердых пород
- Конструктивные дефекты
- Купить скульптуру
- Ландшафтная архитектура
- Лестницы мраморные
- Мебель из мрамора
- Мемориальная скульптура
- Мрамор
- Мраморные изделия
- Мраморные пьедесталы
- Мраморные фонтаны
- Мягкий камень
- О компании
- Поверхностные дефекты
- Повреждения от катаклизмов
- Рельеф из мрамора
- Скульптура
- Скульптура Ангела
- Скульптура второй половины XVIII века
- Скульптура Египта. Древнее царство
- Скульптура Египта. Новое царство
- Скульптура Египта. Среднее царство
- Скульптура Египта. Эпоха Птолемеев
- Скульптура львов
- Скульптура первой половины XVIII века
- Скультпура Италии
- Статуи Будды
- Структурные дефекты
- Услуги и цены