Алебастр
Алебастр — плотная тонкозернистая разновидность гипса, белого цвета, с нежным узором прожилок. Имеет кремовый, светло-желтый и светло-оранжевый цвет; жирный на ощупь. Название свое получил по городу Алабастрон в Древнем Египте, где велись его разработки. Камень имеет твердость 2 и легко обрабатывается стальными инструментами. В Древнем Египте, Ассирии и Греции этот материал использовался для создания крупной скульптуры и рельефов со сложными композициями. Несмотря на хрупкость и мягкость камня, до нашего времени сохранились многие произведения древних скульпторов.
В Париже в Лувре хранятся статуи «шеду». Статуи высечены из огромных блоков алебастра в технике очень высокого рельефа, переходящего в круглую скульптуру. Копии этих скульптур, выполненные в натуральную величину, можно видеть в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве.
Алебастр относится к безотходным материалам. Отходы камня, которые появляются при его обработке, не пропадают даром. Их обжигают, разламывают и применяют для штукатурки под стенную роспись и для лепных работ.
В нашей стране камнерезный промысел по обработке мягкого камня возник в середине XIX в. на Урале. В середине 90-х гг. XX в. были открыты богатые месторождения камня в Нижегородской и Самарской областях, а также в Краснодарском крае. Из гипсового камня современные мастера вырезают анималистическую скульптуру и фигурки людей.
Гипсовые камни отличаются не только разнообразием оттенков, но и наличием всевозможных вкраплений, прожилок, тональных переходов. Это дает возможность подобрать такой кусок камня, который будет наиболее полно отвечать творческой задумке.
Все разновидности гипса прекрасно обрабатываются стальными инструментами: ножами, стамесками, напильниками и штихелями. На токарных станках по дереву можно с успехом вытачивать декоративные вазы, чаши, блюда, всевозможные коробочки, подсвечники и детали настольных ламп. При этом используются резцы и стамески для работы по дереву, а также разной формы рашпили и напильники. Выточенное изделие шлифуют тут же на токарном станке абразивными шкурками, постепенно переходя от крупнозернистых к мелкозернистым. Хорошие результаты дает тонкая шлифовка хвощом. Полировать гипсовый камень можно практически любым полировальным составом, нанесенным на кожу, сукно и фланель.
Это прекрасный материал для скульптурных изделий, а также для мелких художественных изделий и сувениров.
Свежие комментарии
Поиск
Категории
- Slide News
- Античной Греция
- Архитектура и скульптура
- Архитектура Русская
- Архитектура современная
- Без категории
- Боги вокруг нас
- Бюст мраморный
- Вазы мраморные
- Ванна из мрамора
- Виды скульптуры
- Геометрические дефекты
- Гранит
- Дерево окаменелое
- Древний Рим архитектура
- Древняя скульптура
- Иллюзивная архитектура
- Интересно знать
- История Российской скульптуры
- История скульптуры
- Итальянская скульптура ХVII–ХVIII веков в России
- Камины из мрамора
- Камни с средней твердостью
- Камни твердых пород
- Конструктивные дефекты
- Купить скульптуру
- Ландшафтная архитектура
- Лестницы мраморные
- Мебель из мрамора
- Мемориальная скульптура
- Мрамор
- Мраморные изделия
- Мраморные пьедесталы
- Мраморные фонтаны
- Мягкий камень
- О компании
- Поверхностные дефекты
- Повреждения от катаклизмов
- Рельеф из мрамора
- Скульптура
- Скульптура Ангела
- Скульптура второй половины XVIII века
- Скульптура Египта. Древнее царство
- Скульптура Египта. Новое царство
- Скульптура Египта. Среднее царство
- Скульптура Египта. Эпоха Птолемеев
- Скульптура львов
- Скульптура первой половины XVIII века
- Скультпура Италии
- Статуи Будды
- Структурные дефекты
- Услуги и цены