Магазин

Материалы сайта

Скульптура из мрамора

Самым  популярным материалом, используемым в скульптуре, в течение тысячелетий является мрамор. Его  красота, прочность и полупрозрачность стали причиной выбора всех величайших скульпторов, в том числе греческих скульпторов – Фидия, Мирона, Поликлета и Праксителя, а также их правопреемников -  Донателло, Микеланджело, Бернини, Канова и Родена.

Фонтаны из мрамора

Самым популярным материалом, используемым в скульптуре, в течение тысячелетий является мрамор. Его красота, прочность и полупрозрачность стали причиной выбора всех величайших скульпторов, в том числе греческих скульпторов – Фидия, Мирона, Поликлета и Праксителя, а также их правопреемников - Донателло, Микеланджело, Бернини, Канова и Родена. Начиная с

Мраморные скульптуры

Покупка скульптуры из мрамора, на первый взгляд, дело далеко не хитрое. Ну что тут особенного: выбрал скульптуру, заплатил, привезли и любуйся. Однако, мраморные скульптуры, мраморные статуи и иные изделия из мрамора - это художественные произведения, которые имеют свой неповторимый характер, свой образ, который будет уместен не в каждом

Мраморная ванна

Ванная и мрамор, красиво и престижно - именно такую ассоциацию вызывают два этих понятия вместе, когда вы задумываетесь над будущим обликом вашей ванной комнаты. Ванные комнаты из мрамора очень красивы и изысканы, ванная комната непременно должна содержать мрамор в своем интерьере. Это может быть мраморная напольная плитка, мраморная плитка на стенах,

Мемориальные скульптуры и памятники

Скульптуры из мрамора, мраморные памятники - один из очень ярких архитектурных элементов. Огромное количество памятников из мрамора установлено людям, животным и богам по всему миру; как при жизни, так и посмертно. Изготовление мраморных памятников практически идентично изготовлению мраморных скульптур, отличие может быть в размерах готового

Previous Next Play Pause

egyptian_sculptureФараон Эхнатон и прекрасная Нефертити изображены на этой стеле играющими со своими тремя дочерями. Царь держит на руках и целует старшую из них - Меритатон. Подобные глубоко личные сцены жизни царской семьи никогда не существовали в египетском искусстве до эпохи Амарны и не появятся после ее крушения.

Подобные изображения поставили перед художниками ряд непривычных для них задач. Согласно традиционным правилам, даже выросшие дети изображались меньшего роста, чем их родители: значение имел не реальный рост изображаемого, а его место на социально-иерархической лестнице общества. Из-за этого Эхнатон держит свою подросшую дочь так, словно она новорожденный ребенок. Интимность сцены и символические требования к размеру изображения отнюдь не всегда хорошо сочетались.

Амарнское искусство отличает от искусства Египта других времен не только появившийся взгляд на личную жизнь царской семьи, но и то, как передавалась форма тел. Царские дочери порой изображались с вытянутыми затылками. Принцессы и сама царственная чета изображены с чрезвычайно тонкими руками, ногами и длинными шеями. Одутловатый живот царя свисает на его набедренное опоясание. На других рельефах и в скульптуре он порой изображался с округлыми женственными бедрами. Причины этих художественных отклонений от нормы могут быть различными. Возможно, что художники передавали в сильно стилизованной форме физические черты самого Эхнатона, но, скорее всего, причина была иной. Царь требовал изображать себя в облике, который соотносился бы с представлением об андрогинном боге-творце. Новый образ царя, таким образом, появлялся вместе с рождением культа нового государственного божества.

Также новшеством, характерным именно для эпохи Амарны, было изображение солнца с многочисленными лучами, заканчивающимися ладонями, касающимися людей и земли. «Лучи твои объемлют все страны, до пределов того, что создано тобою, - гласят строки “Гимна Атону”. - Вся земля во власти десницы твоей, ибо ты создал людей; ты восходишь - и они живут, ты заходишь - и они умирают». Несколько лучей на изображении протягивают к ноздрям членов царской семьи символы вечной жизни - анх, которые олицетворяют собой понятие «дыхание жизни», передающееся от божества царю и затем передаваемое им всему народу. Эта привилегия как нельзя лучше иллюстрирует идеологию власти Эхнатона, согласно которой солнечное божество владеет всем миром, однако проявляет свою волю исключительно через Эхнатона, выступающего в роли сына бога, единственного, кто постиг истинную сущность божества и способен передавать ему людские чаяния. За этой теологической узурпацией стоит политическое желание царя лишить власти могущественное жречество, ограничить его влияние и силу. Этот рельеф, таким образом, отображает, с одной стороны, теологическое обоснование власти Эхнатона, а с другой - демонстрирует иллюзорную близость царственной четы, личную жизнь которой отныне мог видеть простой человек. Стела, выполненная из известняка, была некогда частью домашнего алтаря в одном из знатных домов Ахетатона.

Фрагмент из «Гимна Атону»

ты сияешь прекрасно на склоне неба, диск живой, начало жизни!
ты взошел на восточном склоне неба и всю землю наполнил своей красотою,
ты прекрасен, велик, светозарен!
ты высоко над всею землею!
лучи твои объемлют все страны, до пределов того, что создано тобою,
ты Ра, ты достигаешь пределов...
озаряется земля, когда ты восходишь на небосклоне;
ты сияешь, как солнечный диск,
ты разгоняешь мрак, щедро посылая лучи свои, и обе земли просыпаются, ликуя...
скот радуется на лугах своих, деревья и травы зеленеют, птицы вылетают из гнезд своих,
и крылья их славят твою душу... все оживают, когда озаришь ты их сияньем своим...
ты - время их жизни, они живут в тебе.

Купить скульптуру из мрамора можно в нашей компании – «Stone2art Group». В разделе "Наши товары" можно ознакомиться с другими скульптурами и статуями.

Дополнительная информация:
предыдущая статья цикла: "Голова колосса Эхнатона"
следующая статья цикла: "Бюст Царицы Нефертити"
Галерея Шедевры: "Египет. Новое царство"

Все по-настоящему ценное - ценно во все времена! (с) Stone2art Group