Эрос и Танатос – вечность и ….
Зигмунд Фрейд создал концепцию, согласно которой жизнедеятельность человека определяется переплетением двух сил: инстинкт жизни (Эрос) и влечение к смерти (Танатос). Он вывел положение: «целью всякой жизни является смерть», а жизненный путь является ареной борьбы между Эросом и Танатосом поскольку каждый индивид имеет склонность к деструктивности и агрессии. Доказательством являются войны, которые вело человечество на всем протяжении своей истории.
Знаете ли Вы, что всегда и везде кладбища говорят о любви? Знаете ли Вы, что среди надгробий вы даете себе больше эмоций, чем в стенах своего дома? Вы не хотите смириться с тем, что смерть может разделить нас?
Мари Френсис Дельмас погибла в возрасте 25 лет в автомобильной катастрофе 13 марта 1908. Скульптор Луиджи Оренго (1865-1940) изобразил сцену последнего поцелуя. В этой скульптуре из мрамора символически объединена тема разрушенной молодой жизни и любви. Осознанием неизбежности смерти пронизана эта работа, но оно смягчается бережным объятием и расположением тела девушки на коленях у возлюбленного, как будто она спит. Эта скульптурная композиция из мрамора на кладбище в Генуе переполнена любовью.
Они безумно тайно влюблены, как Ромео и Джульетта. Они наги и ненасытны, как мужчина и женщина. Они не боятся показать свои чувства на публике. Они застыли на пике блаженства…, а внизу ряды могил, памятников и цветов. Это одно из самых красивых монументальных надгробий в Вероне. Под ним упокоился поэт Lionello Fiumi.
На кладбище Пер-Лашез в Париже находится могила Фернана Арбелота, который больше известен своим надгробием, чем тем, что он сделал в жизни. Вряд ли кто-то помнит его как музыканта, актера или архитектора. Но многие теперь знают его последнее желание – вечно созерцать лицо своей жены, которую он безумно любил. Глаза в глаза – целую вечность…
Они любили друг друга, нарушая религиозные запреты. Он – полковник кавалерии, протестант, а она католическая дворянка. Они поженились в 1842 году. В 1888 году он умер, а она хотела, чтобы ее похоронили рядом с мужем, но, в соответствии с законом, это было невозможно. На кладбище Рурмонда (Нидерланды) они были похоронены по обе стороны стены. Он в протестантской части, а она на католической стороне. Но – сюрприз! Надгробия возвели настолько высокими, что обойдя все архитектурные барьеры удалось их объединить. Как символ, две руки любящих людей обошли все запреты Церкви.
Сколько любви в шаге от смерти, сколько трагических историй могут рассказать кладбища. И тогда вы понимаете, что слова “пока смерть не разлучит нас” – есть фраза, лишенная смысла. Потому что любовь выходит за рамки: как две руки, протянутые и разделенные стеной; переплетенные тела; взгляды глаза в глаза. Эрос и Танатос – вечность и …
Познакомиться с образцами мемориальной скульптуры из натурального мрамора можно в нашей галерее “Мемориальная скульптура”.
Поиск
Категории
- Архитектура
- Без категории
- Боги вокруг нас
- Геометрические дефекты
- Изделия из камня
- Изделия из мрамора
- Интересно знать
- История Российской скульптуры
- Итальянская скульптура ХVII–ХVIII веков в России
- Конструктивные дефекты
- Мраморные изделия
- Поверхностные дефекты
- Повреждения от катаклизмов
- Скульптура
- Скульптура второй половины XVIII века
- Скульптура Египта. Древнее царство
- Скульптура Египта. Новое царство
- Скульптура Египта. Среднее царство
- Скульптура Египта. Эпоха Птолемеев
- Скульптура первой половины XVIII века
- Скультпура Италии
- Структурные дефекты